МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Описание игрушки»

Наталия Кудаева
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Описание игрушки»

Образовательные области: речевое развитие, чтение художественной литературы, социально-коммуникативное.

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи:

Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образ-цу воспитателя. Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произно-сить звук «с» (в словах и слоге). Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Описание игрушки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение у детей отвечать полным предложением. Активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость через по-мощь нахождения хозяйки для зайчонка. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактическая игра «Какой, какая?», рассматривание различных игрушек.

Методы и приемы:[/b] игровой, наглядный, словесный (вопросы к де-тям, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: игрушка зайчонок, ИКТ.

Ход ООД

Вводная часть

Ребята, смотрите сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся.

Психогимнастика

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Улыбнитесь им друзья!

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это?

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: Заяц.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу, а у нас на полке сидит зайчик.

Воспитатель: Станьте полукругом, чтоб всем было видно, внимательно посмотрим на нашего зайчика. Погладьте его.

Воспитатель: Какая шубка у него?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: серая

Воспитатель: А давайте посмотрим, что есть у нашего зайчика на голове? Ушки, а какие длинные или короткие.

Какого цвета?

Какие глазки? черные, похожи на бусинки.

А носик какой? розовый, маленький

Воспитатель: Какой у него хвостик, длинный или короткий? Какого цвеиа?

Дети: Короткий, беленький

А сколько у него лапок? Давайте посчитаем.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам его на полку посадил?

Ответы детей

Воспитатель: Его наверно кто-то потерял. А кто же может нам помочь найти хозяи-на?

Ответы детей.

Полицейский поможет нам найти

102 скорее ты звони

Воспитатель: Еще раз, кто же нам поможет его найти давайте проговорим вместе. /повторяют/

Но, что бы полицейский смог найти хозяина нам надо подробно, рассказать про зайчика.

Усаживайтесь на стульчики ровно, и скажите Какой он?

Что вы можете сказать про шерстку, ушки, глазки, носик, хвостик, лапки.

Ответы детей.

Послушайте как я бы рассказала.

Это зайчик игрушка. У него мягкая серая шерстка, длинные серые ушки, внутри ро-зовые. Черные глазки, как бусинки. Маленький розовый носик. И короткий, белый хвостик. У него 4 лапы.

Кто хочет рассказать полицейскому про зайчика? Сейчас я позвоню.

Воспитатель звонит полицейскому

На экране появляется полицейский Слайд1

Здравствуйте, слушаю Вас.

Здравствуйте, мы хотели вас попросить найти хозяина зайчика.

Сейчас вам Тимофей расскажет какой наш зайчик.

(2 ребенка описывают зайчика) кто добавит, кто еще хочет сказать?

Полицейский: хорошо

Воспитатель: А пока полицейский ищет, мы поиграем с зайчиком.

1-2-3-4-5

Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)

Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся, (Вращать игрушку)

Посмотрел вверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался, (Бег на месте)

Забоялся… (Спрятать игрушку за спину)

Дети выполняют движения вместе с зайчонком.

Воспитатель: «Зайчонок, ты кого испугался?»

Воспитатель: Ребята, наш зайчик боится лису. Давайте скажем ему:

«Су-су-су, нет лисы в саду».

-повтори Вася, теперь вместе, а сейчас давайте скажем тихо, а теперь громко.

На экране появляется полицейский Слайд2

Я нашёл хозяйку зайчика. Это старший воспитатель вашего детского сада Елена Борисовна!

Воспитатель: Елена Борисовна, это вы нам принесли зайчика?

Елена Борисовна: Да. Я знаю, что вы дружные, хорошо обращаетесь с игрушками и решила вам сделать сюрприз.

Воспитатель: Вам понравился подарок- зайчик? Чем он понравился? (ответы детей)

Воспитатель: А на следующем занятии мы сделаем угощение для зайчика.

А сейчас нам надо идти на музыкальное занятие.

Давайте скажем спасибо Елене Борисовне за подарок, всем гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 14:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД