Получи документы

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля «Листики на дереве»

Юлия Назаренко
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля «Листики на дереве»

Конспект организованной образовательной деятельности детей в группе сокращенного дня общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет по теме: рисование «Листики на дереве».

Автор конспекта НОД : Назаренко Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Тополек» пгт Славянка.

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.

Возрастная группа: группа сокращенного дня общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.

Время: 10 минут.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля „Листики на дереве“» размещена в разделах

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие: Обучающие: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – штампование (печатки из картофеля); Развивающие: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт; Воспитательные: воспитывать интерес к художественной деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие – помогать обследовать листья, выделяя их цвет;

Физическое развитие – учить ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Учить выразительности движений.

Речевое развитие – развивать умение у детей по словесному указанию педагога находить листья по названию цвета. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Социально-коммуникативное развитие – формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, развивать желание играть в простейшие игры вместе с воспитателем.

Словарная работа: Корзинка, листики, дождь, ветер, листья кружатся, листья шуршат.

Современные педагогические технологии: оттиск печатками из овощей.

Оборудование и материалы для педагога: кукла, корзинка с разноцветными листиками, стихи о весне, сюжетные картинки.

Оборудование и материалы для детей: гуашь, тарелочки, ватман, салфетки, печатки из картофеля.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и листочками, чтение стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок.

Предпологаемый результат: Овладеют техникой рисования – штампование, научатся правильно определять цвет (желтый, зеленый, красный).

Методы:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

Ход ООД:

1 этап: Вводная часть

- Организационный момент.

- Сюрпризный момент

- Рассматривание листиков

- Игра: «Собери листочки»

- Мотивация

Виды деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

Организационный момент.

Сюрпризный момент

Рассматривание

Игра: «Собери листочки»

Мотивация

- Ребята, подойдите, пожалуйста все ко мне.

-Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

-У меня тоже сегодня тоже прекрасное настроение!

Стук в дверь. В группу заходит Кукла Маша (игрушка).

Маша: Здравствуйте ребята!

Ребята, я сегодня проходила мимо нашего детского сада и нашла корзинку и вот принесла ее вам.

Маша предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке и вместе поиграть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что Маша нам принесла! (показывает на корзину)

Какая красивая корзинка, давайте посмотрим что в ней?

В нашей корзинке много много разноцветных листочков.

- Какого цвета этот листок?

- А этот листок?

- Все листики очень красивые, а как вы думаете, оттуда они у нас?

Воспитатель раскладывает листочки на ковре и предлагает детям поиграть.

Весна в гости к нам пришла

И листочки принесла

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем!

(повторить игру 2-3 раза)

Какие вы молодцы, так здорово сегодня играли!

Посмотрите что это у нас на столе появилось? (педагог с детьми подходят к ватману на котром нарисован ствол дерева с ветками)

Чего же у нас тут не хватает?

Правильно, на этом дереве не хватает листочков, поможем мишке нарисовать красивое дерево? Дети подходят к воспитателю

(Ответы детей)

- С хорошим!

Дети здороваются.

Да.

Корзинку

- Листочки

- зеленый

- желтый

- с дерева

Ходят по ковру

Машут руками

Имитация падающих листьев

Дети собирают листики и складывают в корзинку.

Дерево

Листьев

да Педагог с детьми проходят на ковер

Педагог показывает корзинку

Педагог убирает корзинку

Основная часть:

-Пальчиковая гимнастика

- Показ воспитателем техники рисования

- Самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая гимнастика

Показ воспитателем техники рисования

Самостоятельная деятельность детей Ребята проходите к столу.

Покажите мне все свои ручки, наши ручки с нами умеют играть! Повторяйте все за мной!

Листья весенние тихо кружатся

Листики нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Ребята, наши с вами ручки волшебные и умеют рисовать.

Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать листочки.

(показ воспитателя)

А теперь, ребята, вы тоже попробуйте нарисовать листочки своими волшебными ручками!

(педагог помогает детям рисовать)

Дети подходяк к столу.

Дети повторяют за воспитателем

(Плавные движения рук)

(Руки вниз)

(Трем ладошки)

(Машем руками)

Дети внимательно наблюдают за воспитателем

Дети приступают к работе.

Педагог помогает детям в освоении техники рисования

Итог ООД:

- Рассматривание рисунка

- Подведение итогов

- Рассматривание рисунка

- Подведение итогов. Воспитатель вешает рисунок и приглашает детей посмотреть.

- Ребята, посмотрите какие чудесные деревья у нас получились!

- Чем мы с вами сегодня рисовали?

Педагог хвалит детей! Дети подходят к воспитателю, рассматривают рисунок.

- картошкой

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птички на дереве» Конспект образовательной деятельности в средней группе №2 по рисованию Тема: «Птички на дереве» Программное содержание: Закрепить и расширить.

Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины» Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия; -закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» «Зимний пейзаж» Конспект НОД в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья в лесу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск целлофановым пакетом». Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство.

Конспект занятия по изодеятельности по нетрадиционному рисованию «Елочка» Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками). Знакомить детей с навыками передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Акварель и свечки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию зимой «Акварель и свечки» Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочетании.

НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Красивые тарелочки»НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Красивые тарелочки» НОД по рисованию. ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ «КРАСИВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ» 2-я младшая группа (3-4года) Подготовила и провела: Воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Сказочные птички на волшебном дереве»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Сказочные птички на волшебном дереве» Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Уточнять и закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля «Листики на дереве»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:23
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД