МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Зевакова
Конспект ООД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» для детей старшего дошкольного возраста

Поезд, на котором мы ездили

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Поезд, на котором мы ездили» (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием личностно-ориентированной технологии

Автор: Зевакова Елена Сергеевна Санкт-Петербург 2021 г.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Поезд, на котором мы ездили“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомство дошкольников с железнодорожным транспортом (паровозом, его предназначением).

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: развивать способности почувствовать и передать настроение произведения; развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение.

Познавательное развитие: формировать умение детей отображать услышанное посредством рисования.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Речевое развитие: развивать диалогическую речь, словарный запас детей по теме занятия.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: транспорт, паровоз, вагоны, железная дорога, путешествие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением железных дорог и паровозов, раскрашивание раскрасок по теме, отгадывание загадок на тему «Транспорт», беседы на тему «Транспорт», подвижные игры «Поезд», Паровозок чух – чух – чух».

План занятия

На полу, перед воспитателем действующая мини железная дорога.

Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, какую новую игрушку я вам принесла! (дети собираются перед дорогой)

В: Что это? (Паровоз) Для чего нужен паровоз?

В: Почему эта машина получила название «паровоз»? (Ответы детей)

В: Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

В: Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл.

(На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

В: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».

Динамическая пауза.

Десять вагонов – десять ребят,

Мчатся вагоны и громко гудят.

Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.

Мчатся вперед по буграм, по откосам.

Каждому хочется быть паровозом.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,

Десять вагонов в горку повез.

Десять вагонов отстать не хотят,

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

(Во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)

Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.

В: Отдохнули? Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов)

В: Вот мы с вами сейчас играли в паровоз, и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.

Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следить за правильным выполнением работы, приходит на помощь у кого возникают трудности.

Итог:

В: О чем мы сегодня с вами говорили?

В: Что нового и интересного узнали вы?

В: Что вам понравилось в нашем занятии?

В: Что было трудным?

В: Почему?

В: Кому мы расскажем о нашем занятии?

Воспитатель предлагает выбрать смайлики: веселого – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и грустного – кому было трудно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера»Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. Задачи: -образовательные: продолжать обучать детей рисовать предметы разнообразной формы,.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД