Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Необыкновенное приключение капельки»

Людмила Николаевна Назаренко
Конспект ООД по рисованию «Необыкновенное приключение капельки»

Конспект ООД по рисованию

Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Продолжать развивать умение воспитанников выполнять нетрадиционные формы рисования используя трубочки и гуашь. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания. Развивать цветовое восприятие, силу выдоха. Методы и приё мы: беседа, игра, художественное слово, рассматривание картин, анализ

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Необыкновенное приключение капельки“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением моря, морских обитателей, макет моря, дорожка из камня, песок, силуэты морских обитателей, вырезанные из бумаги, стаканчики с водой, трубочки, краски.

Ход:

Воспитатель: Вы слыхали о воде? говорят она везде! А где же она?

Воспитанники: В луже, море, океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Воспитатель: Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Когда я пришла в группу, сегодня утром, то услышала тонкий, переливчатый смех. Я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто искрилась вся от чистоты и тихонечко смеялась. Я предложила капельке поиграть с вами, ребята. Вот она, смотрите!

Капелька : Здравствуйте, ребята. Скажите, что вы знаете о воде? (ответы воспитанников).

Назовите все, что является водой (лёд, снег, дождь, озеро, море)

Надо ли мыть руки? Зачем?

Вспомните пословицы о воде.

Какие моря вы знаете?

Какие вы молодцы. Очень много знаете о воде. За это я расскажу вам одну историю. Вот, посмотрите, что это? (ракушка). Она живая, шумит и о чём-то рассказывает. Хотите услышать?

Не так давно в нашем Азовском море, жила вот эта чудесная ракушка. (демонстрация слайдов) Когда она была маленькой, ей всё казалось удивительным и прекрасным. Морские волны нежно ласкали её. Вы были на море? Помните, как волны ласкали ваши руки, ноги, спинку, живот. Водоросли, цветные кораллы были для ракушки необыкновенным садом. Там она играла со своими друзьями: ракушками, морскими звёздами, рыбками, коньками, медузами. Но однажды на море начался сильный шторм. Это морской царь Нептун устроил его, так как был в плохом настроении. Огромные волны поднимали всё со дна морского и выбрасывали на берег. Вот так и эта ракушка оказалась на берегу. Ей было грустно от того что она не в море со своими друзьями. Я капелька встретила её и пригласила к вам в детский сад. Мне кажется, вы сможете ей помочь.

Воспитатель: Как же нам помочь ракушке? (ответы воспитанников).

Да её надо вернуть домой. Вы правы. Посмотрите, капелька заметила дорожку из камешков. Давайте пойдём по ней. Какие они холодные. Почему? (лежали в тени, остыли). А вот и солнышко выглянуло. Какими теперь будут камешки (тёплые, горячие). Идите осторожно, не обожгитесь. Ой, какая красота! Так и хочется прочитать стихотворение Ф. Тютчева

Ты волна моя морская,

Своенравная волна,

Как, покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна!

Ты на солнце ли смеёшься,

Отражая неба свод,

Иль мятешься ты и бьёшься

В одичалой бездне вод…

(демонстрация слайдов с изображением моря, морских обитателей). Наша капелька зовёт нас дальше. Она заметила впереди ручеёк, который торопился соединиться с речной волной. А река потекла в море (макет моря, бассейн). Это же дом нашей ракушки. Море спокойное. Значит Нептун в хорошем настроении. Иди, ракушка, в свой дом. Сколько песка вокруг моря. Это морской песок и в нём видимо кто-то живёт. Давайте поищем, того кто спрятался в песке (ищут руками в песке морских обитателей). Да это же друзья ракушки. Но почему они белые? Что же случилось? Капелька говорит, что они стали такими после шторма. Как же им помочь? (раскрасить). Да сейчас мы их раскрасим и порадуем ракушку и её друзей. У нас краски, вода. Но где же кисточки? Чем мы будем рисовать? Наверное, это ветер во время шторма унёс все наши кисти. Что же делать? А давайте рисовать без кисточек. Сделаем так. Надо взять немного краски и аккуратно вылить её на фигурку морского обитателя, а потом с помощью трубочки подуть на краску (рисуют под музыку). Какой чудесный коралл получился у Ники! А у Ильи изумительная морская звезда! Я думаю, ракушке обязательно всё понравится. Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? Что мы делали сегодня?

Воспитанники рассказывают о своих действиях, оценивают свои рисунки и товарищей.

В. -У каждого есть свой дом: птичка прячется в норе,

Белка высоко в дупле

Мышка серая в норе

А собака в конуре.

Наша ракушка с друзьями живёт в воде, а нам с вами пора домой.

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Град в сентябре! Наше необыкновенное наблюдение!Град в сентябре! Наше необыкновенное наблюдение! Уважаемые коллеги,друзья, здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем необыкновенном наблюдении! У нас в этом году стоит очень теплая,.

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Конспект НОД «Путешествие капельки» МБДОУ № 17 Лермонтовского сельского поселения Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» Занятие по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» (подготовительная группа) Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна.

НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки» Цель: формирование умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. Задачи: -познакомить детей со способами работы акварельными.

Сценарий оздоровительно-познавательного развлечения «Необыкновенное путешествие» Цель:Формирование здорового образа жизни и познавательных интересов у детей в различных видах деятельности на основе интерактивных дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Необыкновенное приключение капельки»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД