Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки» (1 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки».

Задачи:

Образовательная: Формировать умение передавать в рисунке содержание сказки; отображать красоту леса; рисовать сказочных персонажей по представлению и с помощью трафаретов, соблюдая пропорции. Отражать в одежде элементы русских национальных костюмов.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Рисуем мультфильм „Как зайчонок очень любил слушать сказки“» размещена в разделах

Закрепить умение размещать изображение в пространстве: ближний, дальний пан; выделять композиционный центр размером, цветом, детальной прорисовкой образов концом кисти (шёрстка, мелкие детали).

Продолжать учить смешивать гуашь разного цвета для получения нужного оттенка.

Упражнять детей в работе разными материалами: карандашами, фломастерами, кистями, гелиевыми ручками, гуашевыми и акварельными красками.

Развивающая: Развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Развивать связную, выразительную речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам, желание принимать участие в озвучивании сказки.

Словарь: художник, мультипликатор, трафарет, обвести, прорисовка, шерстка.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Как зайчонок очень любил слушать сказки»; рассматривание иллюстраций; рассказывание сказок; проведение дидактической игры «В гостях у сказки». Беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей. Беседа: «Чему учат сказки?».

Индивидуальная работа: Упражнять Настю, Софию в аккуратном закрашивании, не выходя за контуры; Арсения – в рисовании деталей концом кисти.

Материал и оборудование: 1 занятие: альбомные листы тонированные (небо, земля). Гуашь, простые графитные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки, палитры.

2 занятие: работы предыдущего занятия для дорисовывания животных, птиц (сказочных персонажей).

Гуашь: охра, красного, оранжевого, желтого, белого, синего, фиолетового, чёрного цвета; фломастеры: черного, красного, синего, коричневого цвета; гелиевые ручки - 3 шт. ; кисти №2, №3; простые графитные карандаши; банки с водой, салфетки, палитры.

Компьютер; запись песенки «Мульти – пульти»; «телевизор», микрофон.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, групповая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, двигательная.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть-вводная

Цель: организация детей

Создание образовательной ситуации. Мотивация детей.

Воспитатель: Там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, - там живёт Королева – Сказка в самой чаще зелёного леса.

Живёт Королева - Сказка в самой чаще зелёного чаще зелёного леса. Днём спит Сказка на душистом ложе из полевых цветов, а ночью, когда загораются не небе золотые звёзды, тогда пробуждается Сказка, протирает свои тёмные, красивые глазки и начинает рассказывает сказки…

И весь лес, все зелёное её царство пробуждается тогда и сходится к её замку: приходят звери, слетаются птицы, букашки и мошки.

И все слушают, слушают сказки…

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами знаем интересную сказку «Про Зайку, который любил слушать сказки». Вы решили создать мультфильм по этой сказке и показать его малышам.

Каждый из вас продумал, какие кадры к этому мультфильму можно нарисовать и на прошлом занятии вы уже начали работу - нарисовали пейзажи и с помощью трафаретов сделали наброски некоторых персонажей.

На этом занятии наша группа опять превращается в мультипликационную мастерскую. Вы – художники - мультипликаторы закончите свои работы. Быстро сделаете наброски недостающих персонажей и оживите все персонажи, раскрасив их.

Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев».

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить, рисовать

Радость людям создавать.

Воспитатель: Возьмите свои работы и присядьте за столы.

- Никита, кого ты будешь рисовать в своем кадре?

- А ты, Настя, кого изобразишь в своем кадре?

- Матвей, какой момент сказки ты изобразишь в своем кадре?

- Чтобы ваши персонажи были выразительными и образными, как будете рисовать перышки и шёрстку? (концом кисти).

Работать нужно быстро и аккуратно. По завершении работы, вы озвучите кадры.

Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют под музыку.

В ходе самостоятельной деятельности:

- Напомнить детям о величине предметов на переднем и дальнем плане;

-Уточнить пропорции в рисовании животных по отношению к деревьям, дому, друг другу (папа, мама, сын, 3 совёнка и т. д.)

- Добиваться выразительности цвета.

Во время работы физкультурная минутка «Весёлые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

3. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов деятельности.

Воспитатель: Ребята, заканчивайте работу. Сегодня оцените свои работы самостоятельно, соответствующими кружочками, которые нарисуете в верхнем правом уголке.

По мере окончания рисования, работы вывешивать на доску в соответствии с содержанием сказки.

Дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, на каком кадре животные получились самые выразительные и красивые? Почему? (Отметить, как ребёнок самостоятельно оценил свою работу).

Дети оценивают работы.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие художники – мультипликаторы!

А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе).

4. «Озвучивание сказки». Воспитатель: А теперь переходим ко второй части нашего занятия – озвучим наш мультфильм. Я буду выставлять кадры в телевизор, а вы расскажите содержание сказки каждый по своему кадру.

Рассказ детьми сказки.

Воспитатель: Я считаю, что вы все с заданием справились. Думаю, что некоторые из вас, когда вырастут, станут художниками – мультипликаторами. А этот мультфильм мы покажем детям в младших группах.

Наше занятие закончилось.

Приложение.

Сказка «Зайчонок, который очень любил слушать сказки».

Л. П. Васильева – Гангус

В лесу, в нарядном домике, что стоял под зеленым кустом, жил-был Зайчонок, который очень любил слушать сказки. Он и утром их слушал, и днем, и поздним-поздним вечером. Слушал мамины сказки, слушал папины, слушал сказки старой Зайчихи - бабушки.

Но однажды случилось - приключилось вдруг, что его мама, папа и старая Зайчиха - бабушка все свои сказки рассказали и замолчали. Один Зайчонок не молчит: вздыхает, сказку просит рассказать.

— Я бы рада, да не знаю больше сказок, — отвечает Зайчиха-мама.

— И я все уж рассказал, — говорит Заяц-папа.

А старая Зайчиха - бабушка на капризного Зайчонка и не глядит, сладкую капустную кочерыжку грызет. Вот ведь какая невнимательная!

Обиделся на нее Зайчонок. Прочь поскакал. Мимо зеленого куста, к синему лесному озеру.

В озерной воде белые и желтые кувшинки цветут. По берегу озера Утенок прогуливается.

— Кря - кря - кря!

Клюв и лапы желтые. Сам пушистый, жёлтенький.

— Кря-кря-кря. Какой я ловкий! Какой я умелый! Могу в воде плавать - нырять! Могу по берегу бегать - гулять! Скоро научусь и в синем небе летать. Вот я какой!

— Ловкий Утенок! Умелый Утенок! — окликнул его Зайка. — Не сможешь ли ты мне сказку рассказать?

Серый Утенок остановился, на Зайку поглядел, подумал - подумал и головой покачал:

— Нет. Не могу. Рассказывать сказки может только старый - престарый, мудрый - премудрый Гусь - Гусевич. Он на зеленом острове посередине лесного озера живет. Туда я доплыть не могу: больно далеко и глубоко.

Дальше поскакал Зайчонок. Мимо лесного озера, мимо топкого болотца. На краю болотца пень - пнище стоит. На пне Ежонок сидит. Иголки свои пересчитывает:

— Раз иголка. Два иголка. Три иголка.

Нос у Ежонка будто черника - ягода. Глаза у Ежонка — две блестящие бусинки. Иголки у него на спине во все стороны торчат. Ежонок не ленится, делом занят.

— Четыре иголка. Пять иголка. Шесть иголка. До чего ж я образованный! Умный до чего ж! Каждый день свои иголки пересчитываю!

— Образованный Ежонок! Умный Ежонок! — попросил его Зайка. — Не сможешь ли ты мне сказку рассказать?

Ежик на него поглядел. Иголки свои считать перестал. Головой покачал. И говорит:

— Нет. Сказки рассказывать я не умею. Их знает только старый - престарый, мудрый - премудрый Еж - Ежович, что в дремучем лесу под черной елкой живет. Туда я ни разу не ходил. Заблудиться боюсь.

Поскакал Зайка дальше. Мимо пня, мимо белой березы.

Береза листьями шумит - звенит. Меж её веток дупло чернеется. Большущее! Из дупла на Зайку шесть желтых глаз глядят. Испугался Зайчонок. Собрался было прочь бежать. Да услыхал вдруг: в дупле кто-то тихонько шепчет, кто-то сказку рассказывает.

Тут Зайка бояться перестал. Остановился. Громко-громко закричал:

— Кто - кто в темном дупле сидит? Кто - кто желтыми глазами глядит? Кто - кто сказки шепчет - рассказывает?

Выглянули из дупла три совенка. Один маленький - премаленький. Другой средний - пресредний. А третий почти совсем большой. И отвечают в три голоса:

— Мы в темном дупле сидим. Мы желтыми глазами глядим. Мы сказки -забавки рассказываем.

Обрадовался Зайка.

— Можно я ваши сказки - забавки послушаю?

— Отчего ж нельзя? — согласились совята. — Слушай, пожалуйста.

Уселся косой под березой, ушки — на макушке: слушает.

Рассказал маленький - премаленький совенок свою сказку. Рассказал средний - пресредний. И почти совсем большой совенок рассказал. Потом совята разом зевнули, желтые глаза закрыли и говорят сонными голосами:

— Нам спать пора. Скоро мама Сова прилетит. Станет нас будить-кормить. Прощай, Зайка.

Попрощался Зайчонок с совятами, поблагодарил их и домой побежал. Мимо белой березы. Мимо пня. Мимо лесного озера. Вот и зеленый куст.

Под кустом заячий дом. В доме Зайчиха - мама, Заяц - папа и старая Зайчиха - бабушка из окошек выглядывают.

Сел Зайчонок на крылечко и три совиные сказки - забавки им рассказал громким голосом.

— Какой же ты ловкий! — сказала Зайчиха-мама. — Лес обежал. Сказки отыскал.

— Какой ты умный, — сказал Заяц-папа. — Сказки запомнил. Нам так складно - ладно все рассказал.

А старая Зайчиха-бабушка ничего не сказала, зато накормила его сладкими кочерыжками.

Вот ведь какая внимательная!

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»
Публикации по теме:

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь»Конспект НОД в подготовительной группе «Если очень захотеть можно в космос полететь» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Если очень захотеть можно в космос полететь» Цель: развитие познавательного интереса у.

Конспект ОД по рисованию «Рисуем цветы необыкновенной красоты» с детьми 4–5 летКонспект ОД по рисованию «Рисуем цветы необыкновенной красоты» с детьми 4–5 лет Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Образовательные задачи: • Закреплять умения рисовать кистью и акварелью с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 20:59
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД