МААМ-картинки

«Подснежники». Конспект ОД по рисованию в технике «витраж» в старшей группе (15 фото)

Елена Самсонова
«Подснежники». Конспект ОД по рисованию в технике «витраж» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Приоритетная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: знакомство с техникой "витраж" и выполнение работы в новой технике.

«Подснежники». Конспект ОД по рисованию в технике «витраж» в старшей группе

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ подснежника в технике витраж;

- закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах;

Публикация «„Подснежники“, Конспект ОД по рисованию в технике „витраж“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать пассивный словарь детей;

- развивать внимание и память,

- воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам, прививать аккуратность во время рисования.

Предварительная работа: Беседа о признаках весны, о первоцветах, чтение художественной литературы: русские народные сказки "Как Весна Зиму поборола" и "Зайкина избушка", Георгий Скребицкий "Сказка о Весне", Художник-Весна ("Четыре художника", "Счастливый жучок"

Виталий Бианки "Разговор птиц весной", "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", Владимир Сутеев "Как зима кончилась", раскрашивание картинок на весеннюю тематику, рассматривание иллюстраций с изображением весны.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Давайте поиграем с вами в игру «Весенний мячик». Будем передавать по кругу мяч и будем говорить про то, что бывает весной, её признаки. Вспомните, что мы любим делать весной. Что мы носим весной. Что происходит весной в природе. К кому попадёт мячик, тот говорит признак весны и передает его дальше. "

Воспитатель первым берет мяч в руки и называет весенний признак, затем передаёт клубочек дальше. Воспитатель напоминает детям, что говорить надо полным предложением, при необходимости помогает детям наводящими вопросами о весне, признаках весны. Игра заканчивается, когда мяч возвращается к воспитателю.

Воспитатель: "Кто просыпается с приходом весны после зимней спячки?"(Ответы детей)

Воспитатель: "А вы знаете, что весной просыпаются от зимнего сна не только животные? Кто же еще?"(Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно, растения тоже просыпаются после долгого зимнего сна сна. Это первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?"(Ответы детей)

Воспитатель: "Назовите их"(Ответы детей: мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник.)

Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Воспитатель: "Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это означает, ребята?" (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: " Подснежники - очень красивые цветы, люди очень часто срывают их, совсем не думая о том, что их осталось очень мало. К сожалению эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы их стало больше?"(Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: "Подснежники нужно беречь, не срывать. А когда захочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники?"(Ответы детей.)

Воспитатель: "а рисовать мы будем с вами в новой для вас технике "Витраж". Витражом называют декоративную композицию из стекла или другого материала, который пропускает свет. В русский язык слово «витраж» пришло из французского языка. А французский термин vitrage образован от латинского vifrum, что означает «стекло», «прозрачность» и «работающий на просвет». Но нам не понадобится стекло. рисовать мы будем на белом листе бумаги. Лист разделён на ячейки, каждую ячейку раскрасим в яркие цвета, сами подснежники раскрашивать не будем, они останутся белыми, как и в природе. "

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает детям образец рисунка, затем объясняет всю последовательность выполнения работы.

Фото «витраж»

Дети рассаживаются за столы и приступают к раскрашиванию.

«Подснежники». Конспект ОД по рисованию в технике  в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Фото №2 Приоритетная образовательная область Художественно эстетическое развитие Цель знакомство с техникой витраж и выполнение работы в новой технике Фото №3 Задачи учить детей создавать в рисунке образ

3. Физкультминутка "Вот подснежники проснулись"

Вот подснежники проснулись,

(встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись,

(умываются)

Два – изящно покружились,

(кружатся)

Три – нагнулись и присели,

(нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели.

(поднимают голову вверх).

Продолжение работы.

Витражное рисование Конспекты занятий Все конспекты Подснежник Знакомимся с весенним цветком Подснежник Рисование Рисование

4. Итоги ОД.

- Красивые подснежники у нас получились?

- Получается, чтобы у человека был красивые цветы, совсем необязательно его рвать.

- Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Рассматривание рисунков.

Фото №4 Все материалы Рисование Фото №5 Ход образовательной деятельности

Выбираем наиболее аккуратные и яркие работы

Фото №6 Организационный момент Фото №7 Воспитатель Давайте поиграем с вами в игру Весенний мячик Фото №8 Будем передавать по кругу мяч и будем говорить про то что бывает весной её признаки

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображения, эстетического восприятия. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Фотоотчет об ОД «Подснежники» в технике пластилинографии в старшей группе к Дню первоцветов на МAAMФотоотчет об ОД «Подснежники» в технике пластилинографии в старшей группе к Дню первоцветов на МAAM Фотоотчет ОД «Подснежники» в технике пластилинографии в старшей группе к Дню первоцветов на МААМ. [/b] Первоцветы — это украшение весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежники». Конспект ОД по рисованию в технике «витраж» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 10:33
+434Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД