Ирина Байрамалова
Конспект ОД по социально-нравственному развитию в младшей группе «Моя семья»
МБДОУ №162 «Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект ОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
«Моя семья»
Выполнила воспитатель:
Байрамалова И. М.
Кемерово, 2018г
Конспект ОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
«Моя семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
Публикация «Конспект ОД по социально-нравственному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация,
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассказы детей о своих близких.
5. Рассматривание семейных фотографий.
6. Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: Мишутка, указка, фланелеграф, изображения медведей на фланели, посуда, инструменты, корзинки для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, волшебный сундучок, сладкое угощение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
1. Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома.)
2. Сюрпризный момент: Появляется медведь.
3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Рассказ медведя о своей семье :
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Давайте покажем семью на ладошке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда папа улыбается, смеётся, какой он?
Д: Весёлый.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда папа заботится о вас, какой он?
Д: Заботливый.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
8. Игра «Радость или огорчение».
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.
Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердеч