Лучший педагог года

Конспект ООД «Письмо от грача» в подготовительной к школе группе по теме недели «Перелётные птицы»

Ольга Купаева
Конспект ООД «Письмо от грача» в подготовительной к школе группе по теме недели «Перелётные птицы»

КОНСПЕКТ ООД

по теме : «Письмо от грача»

в подготовительной к школе группе

Тема недели : «Перелётные птицы»

(ОО «Речевое развитие»

(подготовка к обучению грамоте).

Программное содержание.

Публикация «Конспект ООД „Письмо от грача“ в подготовительной к школе группе по теме недели „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, часть слова (слог, слово, обогащение словаря, уточнение знаний о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные (обучающие) :

- закреплять умение давать характеристику звуку, делить слова на части (слоги); составлять предложения;

- закреплять и уточнять представления детей о перелетных птицах.

-закреплять умение отвечать на вопросы предложениями (простыми, распространенными);

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно называть окончания у существительных во множественном числе;

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, память, логическое мышление;

- развивать графические навыки;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательные (воспитывающие) :

- воспитывать нравственные чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму: беречь гнёзда птиц, заботиться о птицах;

- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, умение работать и играть в коллективе; умение выслушивать, не перебивая ответы товарищей.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма образовательной деятельности: фронтальная.

Планируемый результат: дети активно участвуют в дидактических играх; самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, называют птицу; положительно реагируют на двигательную активность, аккуратно штрихуют.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр презентаций «Перелётные птицы», прослушивание видеозаписи «Пение перелётных птиц», отгадывание загадок про птиц, разучивание стихотворения о птицах.

Словарная работа: щебечет, перелетные птицы (названия птиц, предложение, гласный звук, согласный звук, .

Методы и приёмы. Словесные: художественное слово, загадки, нравственная игровая ситуация «Письмо от грача», обобщающая беседа, вопрос. Наглядные: демонстрация слайдов, картинок.

Практические: дидактические игры, штрихование контуров птиц.

Создание РППС (оборудование (материал) : картинки с изображением перелетных птиц, раздаточный материал: листы бумаги с контурами птиц, карандаши, лэпбук-книга, мольберт, письма от грача, ноутбук, аудеозапись с голосами птиц, карточки с фишками.

Ход образовательной деятельности.

I. Мотивационный этап. Вводная часть.

1. Проводится игра «Улыбка». Приветствие.

«Улыбнёмся солнышку!» - «Здравствуй, золотое! - (вытянуть руки вперёд)

«Улыбнёмся небу! - «Здравствуй, голубое!» - (поднять руки вверх)

«Улыбнёмся мы друг другу. Веселее, детвора! - (протягивают друг другу ладошки)

«Улыбнёмся всем гостям! Пожелаем им добра!» - (улыбнуться гостям, поклониться.

Слышны звуки птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки слышны.

Дети: пение птиц

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Одна из особенных примет осени - это отлет перелётных птиц.

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали?

Дети: мы услышали голоса перелётных птиц.

3. Игровая нравственная ситуация «Письмо от грача»

Грач : «Дорогие ребята, наступила осень и скоро мы улетаем на юг. И чтобы вы не забыли обо мне и о моих друзьях, я отправил вам посылку. А что в посылке вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.»

Дети: Это книга.

Воспитатель: А вот это мы проверим?

Вместе с воспитателем достают из посылки книгу.

Воспитатель: Давайте мы присядем на стульчики, чтобы нам было удобно. Какая замечательная и красивая книга! В ней много разных интересных картинок, почти на каждой странице закладка, если в книге есть закладки, то значит на этой странице что-то-важное. Закладки в этой книге – это задания от грача. Мы справимся с этими заданиями?

Дети: Да.

II. Содержательный этап. Основная часть.

Воспитатель: Вот интересная закладка, а на ней нарисован знак вопроса.

Воспитатель: Загадки о перелетных птицах.

На мольберте размещены картинки: грач, аист, соловей, на столах фишки (гласные – красного цвета, согласные – синего цвета).

Воспитатель читает загадки о перелетных птицах. Дети отгадывают и называют, находят картинку на мольберте, говорят, на какой звук (гласный или согласный) начинается та или иная птица, размещают фишку под нужной картинкой.

1) Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Это птица грач.

Воспитатель: Дима, найди эту птицу на мольберте. (Ребёнок подходит к картинке и называет её).

Воспитатель: С какого звука начинается слово грач?

Дети: Слово грач начинается со звука Г.

Воспитатель: Звук Г гласный или согласный?

Вставь нужную фишку под картинкой.

2) Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Это птица аист.

Воспитатель: Данила, покажи эту птицу на мольберте. (Ребёнок подходит к картинке и называет её).

Воспитатель: С какого звука начинается слово аист?

Дети: Слово аист начинается с гласного А.

Воспитатель: Вставь нужную фишку под картинкой.

3) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Это птица соловей.

Воспитатель: Аминат, найди эту птицу на мольберте. (Ребёнок подходит к картинке и называет её).

Воспитатель: С какого звука начинается слово соловей?

Дети: Слово соловей начинается с звука С.

Воспитатель: Звук С гласный или согласный?

Воспитатель: Названия каких птиц мы повторили?

Дети: Мы повторили названия птиц : грач, аист, соловей.

Воспитатель: А вот и следующая закладка от грача.

Дидактическая игра «Птички в гнёздышках»

Цель: закреплять умение делить слова на части (слоги).

На мольберт вывешиваются гнёзда с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.

Воспитатель: как называются домики птиц?.

Дети: У птиц есть гнёзда, они строят гнёзда.

Воспитатель: Из чего строят гнёзда птицы?

Дети: Из сухих веток, травинок, соломинок, пушинок, мха, бересты, глины.

Воспитатель: София, какая это птица?

Дети: Это птица ГРАЧ.

Воспитатель: Раздели слово ГРАЧ на слоги хлопками. Сколько слогов в слове ГРАЧ?

Дети: В слове ГРАЧ один слог.

Воспитатель: Значит, в какое гнездо поселишь ГРАЧА?

Дети: В первое гнездо, потому что в слове ГРАЧ один слог.

1 слог: грач, стриж

2 слога: чай-ка, ут-ка

3 слога: ку-куш-ка

Воспитатель: Теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3. Закладка. Работа с предложением. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Воспитатель: А вот и следующая закладка от грача.

Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

А как вы думаете, из чего состоит наша речь?

Ответы детей (из предложений)

Воспитатель: правильно, Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

Воспитатель: Нужно составить предложения по картинкам.

Я напоминаю, что Все предложения состоят из слов.

Начало предложения пишется с большой буквы.

Слова в предложении пишутся раздельно.

В конце предложения ставится точка

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку.

Воспитатель: Кто на ней изображен?

Ответы детей.

Воспитатель: Придумайте предложение про скворцов.

Дети: Скворец кормит птенцов.

Воспитатель: определите количество и порядок слов в предложении, посчитайте Скво-рец кормит птенцов

Ответы детей. (В предложении три слова.)

Воспитатель: «Назови первое слово»

(Первое слово «скворец»)

(Второе слово «кормит», третье слово «птенцов»)

Воспитатель: теперь необходимо графически, с помощью схем отобразить слова.

Воспитатель: Посмотрим вторую картинку. Составим предложение про эту птицу.

Дети: Аист свил большое гнездо.

Воспитатель: Кто придумал предложение про эту птицу?

Дети: Грач нашёл червяка.

Дети составляют предложения, по вопросам воспитателя отвечают.

4. Задание. В закладке находим контуры птиц. Развитие графических навыков.

Воспитатель: на следующей странице картинки, заштриховать контуры перелётных птиц.

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – Скрестить большие пальцы,

На юг птицы улетели! помахать ладошками.

Улетел скворушка – Поочередно сгибать пальцы на обеих

Серенькое перышко. руках, начиная с мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Улетели, улетели, Снова, скрестив большие пальцы, ладошками помахать

Песни звонкие там пели! Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птиц.

Воспитатель: Перед вами листы с контурами птиц, нужно заштриховать перелётных птиц. Вспомним правила штриховки: штриховать сверху-вниз наискосок, соблюдать одинаковые расстояния между штрихами.

Воспитатель следит за осанкой детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какая у тебя птица?

III. Рефлексивный этап. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закрыта книга, которую нам подарил грач.

Воспитатель: Как вы думаете, помогла ли нам эта книга больше узнать о перелётных птицах.

Дети: ответы.

Воспитатель:

Чтоб от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите птиц друзья.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так старались и справились с заданиями от грача!

Воспитатель: За то, что вы так старались, я дарю вам волшебные раскраски с птицами.

Воспитатель: попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Письмо от грача» в подготовительной к школе группе по теме недели «Перелётные птицы»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД