Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»

Виктория Мещерякова
Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»

Тема: «Вот труба, над нею дым»

Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о назначении чистого воздуха для нашего здоровья.

Задачи:

1. Учить детей некоторым правилам экологической безопасности; дать представление о противогазе, его значении для нашего организма.

2. Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения.

3. Развивать речь, активизировать словарный запас слов.

4. Вызвать желание сохранить воздух чистым на земле.

Публикация «Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы „Вот труба, над нею дым“» размещена в разделах

Материал: пылесос, картинки с изображением автомобилей, заводов с трубами.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я что то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон, помните, он говорил, что вернется? Может что случилось? Может, у него моторчик забарахлил? Или он объелся сладкого и у него заболел живот?

Раздается стук в дверь, входит Карлсон с носовым платком в руках, он очень сильно морщится, чихает и кашляет. Воспитатель сажает его на стул, спрашивает, что случилось?

Воспитатель: Ребята, Карлсон все-таки вернулся, но, по-моему, он заболел. А я думала, Карлсон никогда не болеет, ведь он всегда такой румяный, в меру упитанный. Сейчас дадим ему лекарство. Правда оно горькое, но хорошо лечит.

Достает большой пузырек.

Карлсон (перестает чихать) : Лекарство? Да ещё горькое? Вы что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Ну, в крайнем случае, от вкусного торта. А от горького лекарства я совсем заболею, могу даже умереть (становиться печальным).

Воспитатель: Ну, хорошо, Карлсон, дорогой, мы будем лечить тебя твоим любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете я живу (Спрашивает детей и подтверждает) на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного я сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Воспитатель: Но где ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы думаете, где у нас в городе грязный воздух? Где очутился Карлсон?

Выслушивает предположение ребят.

Карлсон: Ну, хорошо, я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате, вы наверное ее недавно проветривали (приходит в себя? Я пока летел е вам, даже стихи сочинил, правда, они не веселые.

Вот:

Кто от пыли задохнулся. Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять, и хрипеть, и совсем не сможет петь!

Не поможет и варенье, ни конфеты, ни печенье!

Ох, и попал я в историю! Летел-летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой барахлить начал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Сначала даже обрадовался: здесь мне моторчик быстро починят. И вправду починили. Даже денег не взяли. Сказали:

«С Карлсона денег не берем». Любят меня! Но пока я ждал, машины начали туда-сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся. Эти машины – не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет. А вы, ребята, видели, как машины дым пускают? Где это было?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, в нашем городе много машин?

Обсуждает это с детьми, напоминает, что на автобусных остановках, вблизи дороги чувствуется, что воздух грязен.

Карлсон: Но на этом мои злоключения не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, а из них дым. Как вы думаете, что это было?

Ответы детей.

Это был огромный- преогромный завод. И когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму. Только заводском. Но от этого мне не стало легче.

Я по воздуху летел и моторчиком гудел.

Вдруг – труба, над нею дым, оказался я под ним.

Заблудился я в дыму, что со мною – не пойму.

Долго кашлял и чихал, даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен: грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой – вы рискуете собой!.

Воспитатель: Карлсон, но что же делать? Ведь мы не можем прожить без заводов, автомобилей? Как вы думаете ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Карлсон: Поскольку я великий мыслитель и изобретатель, то я знаю, что надо сделать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. Может, и среди них есть ученые. Конечно, не такие великие, как я, но все же…

Дети высказывают свои предложения.

А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды Фрекен Бок во время уборки чистила ковры такой специальной машиной, она еще так шумит, и воздух у нее из дырки выходит. А с одной стороны есть большой шланг, на змею похож. Может быть, у вас имеются такие? Вот только я забыл, как она называется.

Дети подсказывают, обсуждают, откуда произошло это название.

Правильно, пылесос. А почему бы такую машину не поставить прямо на заводе? В трубе? Тогда воздух будет чище. Правда, пылесос у Фрекен Бок тяжелый, его в трубу даже пять Карлсонов не затащат, но можно что-нибудь придумать.

Воспитатель: Ты, Карлсон, конечно, молодец. Но вынуждена тебя огорчить: пылесосы для труб уже придумали. Правда, они не такие, как наш домашний пылесос, но тоже отсасывают из воздуха пыль и грязь. Их вставляют в трубу, воздух проходит через неё и становится чище, как в пылесосе.

Карлсон: Ну вот, опять без меня придумали. Я считал, что это мое личное открытие и очень теперь огорчен. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка малинового варенья может меня спасти!

Дети дают варенье.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы хотим сделать тебе ещё один подарок, правда, необычный.

Карлсон: Подарок? Ещё одна банка варенья? Праздничный торт? Это просто замечательно!

Воспитатель: Нет, Карлсон, это особый предмет. Вдруг ты снова окажешься над трубой или автомобильной дороге. Тогда тебе пригодится вот этот противогаз.

Карлсон: Смешное слово! А почему так называется?

Ответы детей.

Значит он против газа? Давайте его поскорее, я полечу с ним на кухню к Фрекен Бок, и у нее пропадет газ на плите. То-то она удивится!

Воспитатель: Нет, Карлсон, противогаз нужен не для этого. Давайте его рассмотрим. Если через него дышать, грязный воздух становится безопасным для здоровья.

Карлсон: Какая замечательная штука! Теперь я смогу пролететь над трубой завода и стоянкой автомобилей и даже чихать не буду! Я в этом вашем противогазе похож (дети подсказывают) на слоника с вертолетом на спине! А Фрекен Бок я все-таки удивлю! Ведь она не видела диковинных слоников, да к тому же летающих.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. И чтобы не только тебе, но и всем людям как можно реже были нужны противогазы. Для этого следует всем вместе постараться сохранить воздух чище.

Карлсон: Именно это я и хотел сказать. Пусть ребята придумают такую машину, которая не будет загрязнять воздух. Я недавно слышал по телевизору, что такие автомобили уже делают. Диктор объяснил, что они называются экологически чистыми. Если у меня испортится моторчик, я куплю себе экологически чистый автомобиль! Прощайте! И помните: только в чистом воздухе дети и Карлсоны бывают здоровыми, румяными и упитанными (в меру, конечно, а их любимые бабушки живут долго-долго и вяжут им носочки! Привет!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой» Программное содержание: поддерживать и развивать интерес детей.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!» Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Очень ценный вклад — вода» Цель:Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, формах и видах водоёмов (родники, реки, моря, океаны,.

Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау»Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау» Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау» Цель: -Систематизировать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии для детей подготовительной группы «Вот труба, над нею дым»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД