Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»

Татьянка Вихляева
Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому развитию «Дождик, дождик кап да кап»(1 младшая группа)

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

-закрепить признаки осени;

- объяснить причины возникновения дождя;

Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию „Дождик, дождик, кап да кап“» размещена в разделах

- учить рисовать дождь, нетрадиционным способом рисования;

- закрепить знание синего цвета.

Развивающая :

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к окружающей природе.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, дождь.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Дождик», разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

- маленькая посуда с синей краской, альбомного листа с нарисованным облаком

Демонстрационный материал: Магнитная доска, картина «Дождь», изображение солнца, тучи. А также поднос, стакан с водой, губка голубого цвета

- аудиозапись «Шум дождя», зонт, мольберт, образец

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается.)

Ой, ребята посмотрите капельки дождя попали и на картину. Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на нее поближе.

Воспитатель и дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина. Скажите, ребята, а что на этой картине изображено? Какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались что это осень?

Дети: Листочки падают.

Воспитатель: А листочки какого цвета?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Только осенью листья желтеют и опадают. А во что одеты дети?

Дети: Шапка, куртка, сапоги.

Воспитатель: Почему они так одеты?

Дети: Они собрались гулять.

Воспитатель: А почему они так одеты?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Да, верно. А еще осенью часто идет дождь. А откуда берется дождь?

Дети: Он из тучки капает.

Воспитатель: А хотите узнать откуда дождик взялся?

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это?

Дети: Губка.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На тучку.

Воспитатель: А давайте посмотрим, а пойдет ли из нее дождь. Идет дождь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не идет дождь? Что в ней нет?

Дети: Капелек.

Воспитатель: А это что? (показываю стакан с водой)

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте мы сейчас попробуем напоить тучку водой. (поливаю губку водой) Посмотри, что сейчас будет. (Нажимаю на губку.) Что идет из нашей губки?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Вот так и в настоящей тучке происходит-наберется в ней много капелек воды, затем им становится там тесно и они проливаются дождем на землю. А давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» (зонт и солнышко) Когда идет дождь мы куда прячемся?

Дети: Под зонт.

Воспитатель:

Дождик лей, лей, лей,

мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем-

хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем-

Топ, топ, топ.

Вышло солнышко опять,

Дети все идут гулять!

Воспитатель: Никого дождик не намочил? Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, где все готово для рисования. Внимательно посмотрите, что у нас нарисовано на листочках?

Дети: Туча.

Воспитатель: Тучка есть, а дождика нет! Давайте нарисуем дождик.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик капелька

Водяная сабелька

Лужу резал, резал, резал,

резал, резал, не резал,

и устал и перестал.

Воспитатель: У нас есть краска какого она цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: И есть пальчики. Мы не будем бояться их испачкать. Будем обмакивать их в краску и рисовать вот такие капельки.

Показ воспитателя на мольберте. А теперь вытираем наши пальчики салфеткой.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь я возьму и аккуратно обмакну пальчик в краску синего цвета и приложу его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухим пальчиком. Попробовали. Тогда набираем краску на пальчик и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: синего.

(Входе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД