МААМ-картинки

Конспект ООД по экопластике «Лодка с парусом»

Ольга Зебрина
Конспект ООД по экопластике «Лодка с парусом»

Конспект ООД по экопластике «Лодка с парусом»

Цель: Совершенствовать практические умения работы с разнообразным природным материалом, развивать у детей воображение и образное мышление.

Задачи:

- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- Развивать гибкость и оригинальность воображения, внимание, образную память.

Публикация «Конспект ООД по экопластике „Лодка с парусом“» размещена в разделах

- Воспитывать трудолюбие, любознательность и интерес к живой природе.

Материал:

По две ракушки мидии большого размера, листок любого дерева, палочки или веточки, флажки, вырезанный из цветной бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки; Лягушка-путешественница (игрушка, персонаж сказки, напольные деревья для сказочного леса. Записи звуков леса, голосов животных и птиц (уток).

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Ход ООД:

1. Организационный момент. Мотивация интереса детей.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказке мы можем многому научится и узнать. Согласны?

Дети: Да.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует, волшебный ветерок и мы окажемся в сказке (дует ветерок и начинает играть музыка «звуки леса»).

Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы сказочном лесу.

Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит около пруда? (Раздается кваканье лягушки).

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Да, но это не простая лягушка, а лягушка-путешественница. Ребята, вы помните, что с ней произошло?

Дети: Она путешествовала с дикими утками на юг.

Воспитатель: Кто помнит, что случилось с лягушкой во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь лягушке продолжить путешествие на юг?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправить лягушку?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Воспитатель: Может быть нам отправить ее в путешествие по реке?

Воспитатель: На чем можно отправить на юг лягушку?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно, на лодочке. Поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим, к работе давайте потренируем

пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, (прижимать нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «Кораблик»)

Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки и коты! (показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются – «коготки».

Рассматривание образца поделки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом) :

- Из чего сделан корпус лодочки? (из двух больших ракушек);

- Из чего сделан парус? (из листочка);

- Для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).

Самостоятельное изготовление поделки по инструкции воспитателя.

Воспитатель: Теперь давайте сделаем лодочки. Что нужно сделать сначала?

Дети: Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и скрепим две большие ракушки.

Воспитатель: Что нужно сделать потом?

Дети: Нужно сделать парус из палочки и листочка, приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок.

Воспитатель: Как правильно закрепить флажок?

Дети: Сложить заготовку флажка пополам и смазать клеем. Потом мачту прикрепить к лодочке.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-путешественница, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.

Воспитатель: Лягушка, какая тебе лодочка понравилась? Почему?

Оценка деятельности детей.

Лягушка: Молодцы, мне очень понравились ваши лодочки, теперь я смогу продолжить свое путешествие. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Мастер-класс поделки в подарок папе на 23 февраля «Лодка с парусом»Мастер-класс поделки в подарок папе на 23 февраля «Лодка с парусом» 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. Дети дошкольники, конечно же, очень любят своих пап, дедушек. И хотят в праздничный.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка»Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка» Цель:Слепить вёсельную лодку. Задачи:* Продолжать учить раскатывать шар, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экопластике «Лодка с парусом»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД