Лучший педагог года

Конспект ООД «Предметы из стекла и металла»

Надежда Башурина
Конспект ООД «Предметы из стекла и металла»

Конспект ООД

«Предметы из стекла и металла»

(познавательно – исследовательская деятельность)

Подготовила воспитатель

Башурина Надежда Васильевна

Подольск 2017

Предметы из стекла и металла

Цель: познакомить со свойствами стекла, металла и их применением; уточнить знания о том, где используются данные материалы, что из них изготовляют. Развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Конспект ООД „Предметы из стекла и металла“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят на ковре полукругом.

-Ребята к нам в гости пришел мальчик Кузя.

-Здравствуйте ребята.

-Дети вы любите играть в прятки? И Кузя очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Тогда садитесь свои места и слушайте внимательно. Кузя сейчас будет прятать этот шарик, а вы должны будете догадаться, где он. Смотри, Кузя, прячь хорошо! А вы, дети, закройте глазки!

Дети закрывают глаза.

-Раз, два, три – шарик скорее найди!

Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.

-Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?

Дети отвечают, что они увидели шарик.

-А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло, какое? (прозрачное). Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (ответы детей).

-Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, ели бы у нас в группе не было стеклянных окон? (ответы детей).

-Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя постарайся спрятать шарик хорошенько. А вы, ребята, закройте глазки!

Кузя прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой.

-Раз, два, три – шарик найди!

Дети открывают глаза и ищут шарик.

Игра «Горячо – холодно». Находят в коробочке.

-Дети, а теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались как? По звуку? Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка не прозрачная. Повторим все вместе «Непрозрачная».

-А теперь, ребята, Кузя просит вас выбрать и взять в руки с подносика по одному предмету. А теперь проведите рукой по всем стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? (твердые). Гладкие или шероховатые? (могут быть разные).

-А по запаху можно различить их? (нет).

И Кузя возьмет себе то, что ему понравилось.

Кузя берет стеклянный предмет и чуть было, не роняет его.

-Ой, Кузя осторожно!

Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол? (ответы). Значит, стекло обладает этим одним свойством. Какое это свойство? (стекло хрупкое).

металлическая коробка тоже хрупкая? (нет).

-Проверим? (роняет на пол осталась целой).

-Стекло – хрупкое, а металл – прочный, твердый.

Кузя любознательный мальчик и любит задавать много вопросов «Почему так?» «А что это такое?».

Вот и сейчас Кузя предлагает вам взять с подносика по одному предмету, и вот что нужно сделать: сейчас подойдут к Кузе те дети, у которых в руках стеклянные предметы и поставят их на подносик, а потом подойдут дети с металлическими предметами и поставят на другой подносик. Вот и сейчас Кузя смотрит на эти подносики и спрашивает.

-А почему одни предметы лежат на одном подносике, а другие на другом?

-Дети кто Кузе объяснит? (ответы).

-Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные, а на втором подносе все предметы из металла, металлические.

-Ребята, Кузя. Захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Кузя посмотрит, что будет.

Воспитатель наливает воду.

-Смотри, Кузя вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло, и металл обладают одним общим свойством – водонепроницаемостью.

-Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянную и металлические пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет? Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (будет плавать). Значит, стекло и металл, какие? Легкие или тяжелые? (тяжелые).

-А по звуку можно различить их? (можно). Давайте попробуем (стучат по предметам)

-Вот сейчас Кузя и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?» Кузя стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку какой предмет. По звуку можно определить металл это или стекло.

-Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел?

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряженный стеклянный бокал.

-Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла - гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав?

-Ребята, давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Первая команда – мальчики за бокал, вторая – девочки за ложку. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла. Кто за ложку, называют какие предметы? (металлические) Кто за бокал какие предметы? (стеклянные) А за каждый названный предмет, я буду ставить фишку команде. Ну что ж, начнем!

Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.

-Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл – очень полезны и необходимы в жизни человека.

Материал: подносы, стеклянные и металлические предметы, стаканы, пластины, кукла, указка.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Предметы из стекла и металла»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД