Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками»

Елена Ярыш
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Возраст детей : 5-6 лет

Цель: Создать благоприятные условия познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Материалы:

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Опыты с воздушными шариками“» размещена в разделах

• Надутые воздушные шары в корзине

Воздушный шарик, наполненный водой

• Свечка

• Спички

• Апельсин

• Лимон

• Кусочки цедры лимона и апельсина

• мелкие кусочки бумаги

• Манная крупа

• Поднос

• Влажные салфетки

Ход ООД:

Воспитатель встречает детей с воздушным шариком в руках

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Елена Леонидовна. Передает шарик ребенку- он называет свое имя и передает шарик по кругу)

Вот мы с вами и познакомились, а помог нам в этом воздушный шарик! Ребята, а кто знает сколько лет воздушному шарику, сколько лет назад его придумали? (предположения детей)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: вы будете говорить свои предположения и если будете близки к правильному ответу, то я буду говорить «горячо», а если далеки от правильного ответа- я буду говорить «Холодно» Согласны! Тогда начнем!

Игра «Холодно-горячо» (дети делают свои предположения передавая по кругу шарик)

Воспитатель: Ближе всего к правильному ответу был… Воздушному шарику 94 года. Его изобрел английский ученый и с тех пор воздушные шары пользуются большой популярностью во всем мире!

Ребята, а для чего нам нужны воздушные шары? (Высказывания детей)

Воспитатель: Вот сколько всего интересного можно делать с воздушными шариками! А еще, с помощью воздушных шариком мы можем узнать много интересного, проведя с ними несложные опыты. Вы хотели бы поэкспериментировать с воздушными шариками? (Ответы детей)

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит коробка с материалами, необходимыми для опытов, а рядом- корзина с шариками.

И так, для первого опыта нам понадобится свечка и спички.

(Воспитатель достает из коробки свечку, зажигает ее и ставит на стол. Достает из корзины воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с воздушным шариком, если подержать его над горящей свечей? (Предположения детей)

Воспитатель: А давайте проверим? Ребята, прикройте уши, чтобы не так громко был слышен хлопок шарика (Педагог подносит шарик к горящей свече- шарик лопается)

Ребята, вы были правы- наш шарик лопнул. А я предлагаю вам провести этот же опыт, только с другим шариком – вот с этим (воспитатель берет шарик, наполненный водой и держит его над свечкой – шарик не лопается)

Ребята, как вы думаете, почему этот шарик не лопнул, чем он отличается от предыдущего? (Дети рассматривают шарик, ощупывают его и высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что этот шарик наполнен водой. Секрет в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры и шарик остается целым!

Ребята, а при помощи чего еще можно лопнуть воздушный шарик? (Предположения детей)

Воспитатель: (достает из коробки апельсин) Ребята, как вы думаете, как лопнуть шарик при помощи апельсина? (Предположения детей)

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. Я предлагаю вам прикрыть ушки ладошками (Воспитатель срезает с апельсина небольшой кусок цедры, а после выдавливает из нее немного жидкости. Результат опыта - громкий хлопок, шарик лопнул)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему шарик так отреагировал на сок апельсиновой корочки? (Предположения детей)

А как вы думаете, лопнет ли шарик от сока лимонной корочки? (Предположения детей)

Воспитатель: А давайте проверим, кто хочет повторить опыт? (Желающие дети проводят опыт, используя кусочки цедры лимона и апельсина)

Воспитатель: Ребята, дело в том, что в цедре цитрусовых в высокой концентрации содержится вещество (лимонен, которое, растворяет резину. В нашем воздушном шарике резина очень тоненькая, так как он растянулся от находящегося в нем воздуха и это самое вещество без труда растворило его стенку в результате чего воздушный шарик взорвался!

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся воздушные шарики и маленькие кусочки бумаги. (воспитатель раздает детям шары и высыпает на стол конфетти) Ребята, попробуйте поднести шарики к бумаге и посмотрите, что происходит? (Высказывания детей) А теперь попробуйте потереть шарик о свои волосы, а затем поднесите их к кусочкам бумаги. (Дети проводят опыт)

Воспитатель: Ребята, что же произошло с нашими шариками? (Высказывания детей) Вы правы, шарики наэлектризовались и стали притягивать к себе кусочки бумаги. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, кристаллики соли, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Ребята, Хотите провести такой же опыт с солью? (Дети трут шарики о волосы, воспитатель выставляет поднос с солью и манной крупой. Дети проводят эксперимент)

Воспитатель: а теперь попробуйте прислонить шарики к стене, только не забудьте их сначала наэлектризовать! (Дети проводят опыт)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вам очень понравились эксперименты с шариками!

• Какой эксперимент вам понравился больше всего?

• А какой эксперимент вас удивил больше всего?

• А что вы сегодня открыли для себя нового?

• Какой опыт вам бы хотелось показать дома родителям?

• А о чем вы расскажите друзьям, когда вернетесь в группу?

• Какой эксперимент вы без труда покажете, вернувшись в группу?

Ребята, я очень рада, что оказалась в вашем детском саду. Мне очень понравилась встреча с вами. Вы такие активные, любознательные!

• Какой молодей был…. Он так здорово отвечал на мои вопросы!

• Очень внимательной и наблюдательной была!

• …. почти угадала, сколько лет воздушному шарику!

• Очень смелые …. они не побоялись повторить опыт с шариком и апельсиновой и лимонной коркой

А сейчас, ребята, вам пора возвращаться к себе в группу. Забирайте с собой шарики- покажете ребятам опыт с наэлектризованным шариком! До свидания!

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: Вид деятельности: непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Самолёты» Конспект ООД с детьми старшего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Самолёты» Цель: Создание.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о лягушке?» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) с детьми.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД