Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 6. Образование числа 6» (старшая группа)

Елена Заиченко
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 6. Образование числа 6» (старшая группа)

Тема: «Счет в пределах 6. Образование числа 6.»

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Упражнять в порядковом счете.

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

• Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Раздаточный материал: счетный набор, двухполосные карточки, карточки с цифрами, блоки Дьенеша.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет в пределах 6, Образование числа 6“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, нам сегодня пришло письмо, интересно, что в письме? Здесь загадки:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник)

В: Правильно, молодцы, треугольник, а треугольник это? (геометрическая фигура).

В: Послушайте и отгадайте, о какой геометрической фигуре следующая загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (Квадрат).

В: Правильно, следующая загадка:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать….(Ромб).

В: Ай, да молодцы, вот еще загадка:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….(Круг).

В: Какие Вы смышленые. И последняя загадка:

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник,

Какой?. (Прямоугольник).

В: В конверте есть геометрические фигуры. Даша, достань из конверта, назови их. Сколько всего фигур?

На доске карточки с цифрами от 1 до 5, под цифрами фигуры.

В: Посмотрите внимательно на доску, повторим цифры. Какая цифра между 2 и 4, 1 и 3, 3 и 5. А теперь посчитаем порядковым счетом геометрические фигуры. Какая фигура первая, вторая, какая между., какая последняя.

В: Ребята, вокруг нас много предметов, каждый похож на геометрическую фигуру. Посмотрите вокруг назовите предмет, какую фигуру он напоминает?

Д: Дверь – прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг…

В: Можно пофантазировать, из геометрических фигур сделать предмет, если на квадрат поставить треугольник, то получится домик: треугольник-крыша дома, а квадрат-основание. Интересно, сколько домиков у нас получится, хватит фигур для строительства дома? Как мы узнаем? Правильно нужно посчитать и сравнить. Аня, выстави на магнитной доске треугольники и сосчитай, обозначь количество цифрой.

(Аня выполняет задание: 5 треугольников).

В: Ребята шепотом посчитаем треугольники, выставите справа эту цифру. Вспомните, как нам узнать, сколько домиков получится?

Д: выложить и посчитать квадраты.

В: Миша, выложи под каждым треугольником квадрат, посчитай.

Миша выполняет задание и сообщает, что квадратов 6.

Воспитатель выставляет число 6, читает стихотворение «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек».

В: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за цифрой 5 или перед ней? На сколько квадратов больше?

Ответы детей.

В: Ребята, что делать, домик не получается?

Д: Надо сделать поровну и треугольников, и квадратов. Добавить один или убрать.

В: Сколько домиков получилось?

В: Перед вами на столах карточки с двумя полосами и счетный материал. На верхней полоске отсчитайте5 кругов, на нижней полоске 6 прямоугольников. Обозначьте цифрами. Каких фигур больше или меньше? Какое число больше 5 или 6? Что сделать, что бы фигур стало поровну?

Дети выполняют задание.

В: Ребята, а сейчас физкультминутка:

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Возвращаемся на свои места.

В: Ребята, напомните, из каких геометрических фигур состоит дом?

Д: треугольник и квадрат.

В: Воздушный шар?

Д: круг и квадрат, а может и прямоугольник.

В: Сколько геометрических фигур использовано? (Две).

В: Сегодня мы с вами познакомились с числом?

Д: 6

В: Ребята, как вы думаете, можно из разных геометрических фигур сделать человечка и использовать всего 6 фигур? Попробуете? Какие геометрические фигуры использовали?

Дети выполняют задание.

Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 6. Образование числа 6» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД