Получи документы

Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе (6 фото)

Левина Татьяна
Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи: формировать представление о семейном (генеалогическом) древе, учить выстраивать цепочку родственных взаимоотношений, закреплять умение называть свои ФИО и членов семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать чуткое отношение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе

Ход ООД:

1. Оргмомент.

Дети стоят по кругу.

Восп. :

Чтоб побольше было счастья,

Нежность дарим каждый день,

Публикация «Конспект ООД „Семейное древо, Семейные ценности“ в средней группе» размещена в разделах

Обнимайте крепко — крепко,

И дарите радость всем.

(Дети обнимают своих рядом стоящих соседей).

2. Водная часть.

Восп. : ребята, отгадайте загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Фото «Семейное древо. Семейные ценности»

Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

(Дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи)

А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Дети определяют второе характерное отличие семьи - фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Иван, то отчество мальчика Иванович, а девочки Ивановна.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

(Дети выполняют движения по тексту.)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

3. Основная часть (заполнение семейного дерева).

Люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа,где листочки и ветки изображали членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» или «Семейным». Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки - окошечки.

Заполнять их нужно по правилам. (Воспитатель показывает модель семейного дерева)

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки).

У семейного дерева тоже есть корни, ствол, и ветви.

Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)

Вы заметили, что это дерево необычно?

На этом древе изображены окошечки для портретов самых близких людей.

Вот первые веточки с окошечками – для портретов самых мудрых членов семьи, они как продолжение основы семейного древа. Как вы думаете для кого? Расставьте портреты бабушек и дедушек в окошечки.

Конспект ООД  в средней группе - фото
Фото №1 Цель расширение представлений детей о семье и её истории Фото №2 Задачи формировать представление о семейном генеалогическом древе учить выстраивать цепочку родственных взаимоотношений закреплять умение называть свои ФИО и членов семьи

Далее идут веточки по - меньше, здесь располагаются родители. Кто такие родители? Чем занимаются мама и папа?

Мама и папа – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. А как заботятся о вас родители? Расставьте портреты родителей в окошечки.

Маленькие ветки и листочки - это дети.

Дерево разрастается – появляются детки, ваши братики и сестренки.

А чтобы дерево крепко стояло, нужно заботиться о его корнях, любить их и ухаживать за ними.

И у каждого члена семьи свои обязанности. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Какие обязанности у бабушки и дедушки? У мамы и папы? А какие обязанности у детей?

Ребята, а почему мы не расставили портреты на корни и на ствол? Как называют родителей бабушек и дедушек? (прабабушка и прадедушка) А родителей прадедушки и прабабушки?

О них вы еще не знаете. Я предлагаю вам вместе с родителями подготовить свои семейные древа с указанием и прадедушек и прабабушек и их родителей, то есть ствол и корни дерева.

А сейчас поиграем в игру «Семейные ценности».

Расскажите о чувствах, благодаря которым семья становится крепкой.

Фото №3 Развивать связную речь логическое мышление познавательный интерес

4. Итог

О каком дереве вы сегодня узнали?

Чем оно необычно?

Что вам нужно будет подготовить дома с родителями?

А в завершении занятия я хочу вам сказать

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группеФотоотчёт о творческих работах «Семейные ценности» в средней группе Семьи средней группы "Солнышко" приняли участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества "Семейные ценности". Номинация " Семейное.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо»Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо» Цель: дать детям представление об изучении истории семьи, семейном древе. Задачи: • развивать познавательный интерес детей к истории их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:32
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД