Получи документы

Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе

Ксения нестерова
Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Сердце»

Воспитатель: Нестерова К. А.

г. Гагарин, 2018г.

Цель: Познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения.

Обучающие задачи:

Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого,

Познакомить детей с понятиями «сердце», «сосуды», «кровь».

Публикация «Конспект ООД „Сердце“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.

Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.

Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство.

Воспитательные задачи:

Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,

Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к себе.

Формировать универсальные интегративные качества.

Предварительная работа: беседы на темы: о строении человека, о внутренних органах, о пользе физических упражнений, о полезной пище, рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «человек»

Словарная работа:

Сердце, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое сердце

Оборудование: Макет человека с внутренними органами, ИКТ, бумажные стаканчики, прозрачные сосуды с водой, пищевой краситель, шприц большой, шприц маленький, 2 трубки от капельницы.

Методы и приёмы: Наглядный приём, показ сладов, макет, словесные приёмы, игровые приёмы, метод исследования, проведение опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Мы сегодня с вами узнаем столько интересного, но перед этим немного разомнёмся. (говорят слова и точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть, (потёрли глазки кулачками)

А уши служат, чтобы слышать, (потеребили ушки)

Язык во рту, чтоб вкус понять, (показали язычок)

А носик – запах различать. (Дышим носиком, пытаемся уловить запахи)

Воспитатель: Это органы человека, которые находятся снаружи нашего тела. Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас –внутренние органы. С некоторыми из них мы уже знакомы. (Подходим к манекену) С нами сегодня будет играть наш с вами друг, а зовут его?

Дети: манекен (Олег)

Воспитатель: посмотрите на манекен (Олега) и скажите какие внутренние органы у него есть?

Дети: Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какого важного органа не хватает у Олега?

Дети: Сердца. (Воспитатель прикрепляет сердце к манекену)

Воспитатель: Правильно, сердца. Вот где оно расположено у нашего друга. Давайте попробуем найти сердце у себя. Положите себе руку на сердце. Молодцы, дети! Давайте присядем и посмотрим на изображение (сердце). Слайд 1 сердце

Воспитатель: А кто знает для чего же нам нужно сердце?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Самым главным органом у нас является сердце. Оно находится в грудной клетке. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Оно работает всегда, даже когда мы спим. Сердце - чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Его размер равен кулачку человека. Давайте все сожмём кулак и каждый сможет узнать размер своего сердца. Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам, кровь разносит нашим клеточкам кислород и питательные вещества. Когда наше сердце работает, то оно стучит. Врачи слушают стук нашего сердца через специальный прибор «Фонендоскоп», вот он на экране.

Слайд 2 фонендоском

Воспитатель: Такого прибора у нас сейчас нет, но я знаю другой очень интересный способ, который поможет услышать стук нашего сердца. Хотите послушать стук сердца друг у друга?

Дети: Да! (дети встают)

Воспитатель: Выберите каждый себе пару. (каждой паре раздаётся бумажный стаканчик, дети по очереди друг у друга прослушивают биение сердца, прислонив бумажный стаканчик к груди, дном к своему уху). А теперь поменялись, передали стаканчик тому кто не слушал, и повторим. Стучит? Это хорошо.

Воспитатель: Дети, наше сердце –это тоже мышца, а как мы укрепляем свои мышцы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Физические упражнения укрепляют сердце, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. Для этого нам надо встать в круг.

-Сердцу нужен кислород (руки вперед-вверх)

- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами (с поворотом в стороны)

-Чтобы быть здоровыми- спортом занимаемся, вправо – влево наклоняемся.

-А теперь мы приседаем, наши мышцы укрепляем.

-Раз прыжок, два прыжок мышцы трудятся дружок.

-А теперь шары надуем, также мышцы тренируем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подвигались, предлагаю присесть на коврик, расслабиться. Как вы думаете, наше сердце сейчас бьётся медленно или быстро?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Когда мы занимаемся физкультурой, спортом, подвижными играми у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. Следовательно, сердце надо тренировать. А сейчас давайте немного отдохнем, ведь когда мы отдыхаем наше сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

Воспитатель: Дети, какую же важную работу выполняет сердце?

Дети: Качает кровь.

Воспитатель: Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?

Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества.

(На столе стоит 2 сосуда с водой 3 и 5 литра)

Воспитатель: Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкости с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?

Дети: Добавить краску

Воспитатель: давайте это и сделаем, (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)

Воспитатель: Вот теперь в этих ёмкостях жидкость похожая на кровь, но почему-то количество жидкости разное, почему, как вы думаете?

Дети: Маленький- дети, а большой -взрослые

Воспитатель: Дети, а какие вредные продукты вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем добавить в нашу жидкость немного вредной пищи. (добавляем краситель в сосуд с окрашенной в красный цвет водой, меняем цвет)

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Наша кровь стала тёмного цвета, густая, теперь наша кровь загрязнена вредными веществами и от это наше с вами сердце станет слабее. И оно не сможет уже так хорошо качать кровь. Для того чтобы этого не произошло нужно кушать полезную пищу, которая обогатит нашу с вами кровь полезными веществами и укрепит наше с вами сердце.

Слайд 3 (продукты для крови и сердца)

Воспитатель: В нашем организме очень много крови. Она течет по трубочкам, а эти трубочки называются - сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные и крепкие. Они похожи на резиновые шланги.

Слайд 4 сосуды кровеносной системы

Воспитатель: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?

Дети: Синие полосочки.

Воспитатель: вот эти полосочки и есть сосуды.

Давайте проведём эксперимент, большой шприц — это здоровое сердце, а поменьше-это слабое сердце больного человека. Набираем в них окрашенную в красный цвет жидкость и проталкиваем по трубочке как это делает наше с вами сердце. Здоровое сердце протолкнуло жидкость далеко по трубочке, а слабое нет.

Воспитатель: Вот видите дети, мы должны с вами стремиться к тому чтобы наше сердце было сильным и здоровым. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и день и ночь. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. А что мы должны для этого делать?

1. Заниматься спортом, выполнять физические и дыхательные упражнения, закаляться.

2. Больше гулять, но не переутомляться- соблюдать режим.

3. Есть полезные продукты.

Воспитатель: Что же мы можем пожелать нашим гостям

Дети: Берегите своё сердце!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gp5l7.pptx | 387,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Крепкие зубки» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко» города Юрги Кемеровской области Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малинский центр развития ребёнка – детский сад «Чайка» Городской округ Ступино.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности» «Путешествие на планету Безопасности» Цель: способствовать обобщению правил безопасности поведения с незнакомыми людьми. Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Конспект ООД «Космический пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию.

Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе «Сердце и его работа» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе»,.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека» Основная цель: формирование представлений у детей о строении и функционировании сердца и кровеносной системы человека. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 17:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД