МААМ-картинки

Конспект ОД со старшими дошкольниками «Изготовление народной Куклы Куватки»

Елена Слободчикова
Конспект ОД со старшими дошкольниками «Изготовление народной Куклы Куватки»

Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками.

Цели: развить творческие способности воспитанников, через приобщение к народным традициям, прикладному искусству.

Основная цель - гармоничное развитие и этнокультурное образование детей на основе комплексного изучения традиций русской культуры и фольклора, воспитание нравственных ценностей, чувства патриотизма, любви к родной земле уважение к национальным истокам. Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Публикация «Конспект ОД со старшими дошкольниками „Изготовление народной Куклы Куватки“» размещена в разделах

Учебно-воспитательные задачи:

• воспитание любви, бережного отношения и уважения к народным промыслам и традициям;

• воспитание национального достоинства личности;

• развитие познавательной активности и интереса к народному творчеству;

• развитие образного мышления, фантазии, художественного вкуса.

• воспитание самостоятельности, аккуратности.

Материалы и Оборудование:

• технологические карты по изготовлению куклы (картинки, соответствующая литература,

• природный материал (веточки, палочки и т. д. ,

• лоскутки ткани разных цветов,

• нитки,

• мулине,

• бусинки, бисер, кружево, канва,

• ножницы,

• вата или синтепон,

• пряжа,

• картинки с изображением ответов на загадки.

Предварительная подготовка. Подбор материалов для изготовления поделок, подготовка фонозаписей. Предварительное знакомство с соответствующей литературой по теме для подготовки к занятию.

Оформление аудитории: выставка детских творческих работ, музыкальное сопровождение.

Оформление мастерской: аудитория оформлена в виде русской избы, стол, накрытый вышитой скатертью, сервированный деревянной расписной посудой, самовар, пряники и баранки. Возле стола с обеих сторон скамьи. На столах выставка детских творческих работ с народными сюжетами, вышивки, клубки с шерстью, мулине, у стола прялка. В качестве музыкального сопровождения звучат русские народные песни и народные мелодии.

Ход мероприятия:

Входит воспитатель - педагог (в русском народном костюме,

Звучит песня “Дуня-тонкопряха”, (на экране заставка с экспозицией различных народных кукол).

Педагог: здравствуйте, ребятушки дорогие, желанные, долгожданные! Ко мне на посиделки «о Забытой старине» приглашаю вас… Много интересного узнаете вы сегодня на моих посиделках.

Вышло красно солнышко, (встать в хоровод)

Деток увидало! (смотрим и улыбаемся друг другу)

Всех ребяток славных (расставить руки шире)

Лучами приласкало (обнять всех деток)

Раскрыло объятья, (дети расставляют руки шире)

Здравствуйте братья! (дети обнимают друг друга)

Педагог: Ребята, а вы сказки любите?

Ответы детей: любим!

Педагог: ну так садитесь поближе,

Да сидите тише!

Послушайте сказку волшебную,

Необыкновенную!

Дети рассаживаются полукругом.

Сказка:

Жили-были за тридесятеро морей необъятных, непереплывных, за тридесятеро гор заоблачных, непреодолимых, за тридесятеро лесов дремучих, непролазных, три девицы красавицы! -

Елена-Премудрая, Василиса-Прекрасная, да Марья-Искусница!

А и каждая то из них была пригожа, да умна, и каждая в своём деле преуспела!

Елена то Премудрая всё на свете знала, что не спроси на любой вопрос ответ найдёт! Какую задачу не задай, всё выполнит и решит.

А Василиса то Прекрасная, красоты не писаной, не виданной, и ступить и молвить мастерица, а уж танцы да песни петь, нету ей равных!

А Марьюшка то Искусница, до любого рукоделья охоча, любое дело в руках её спорится, и так-то всё ладно, да быстро у неё получается, что все только диву даются!

Вот прознал про их красоту да уменья, молодец добрый, князь Еремей! И решил он отыскать красавиц тех, чтобы выбрать себе в жёны одну из них!

Долго ли, коротко ли он в пути пробыл, о том мне не ведомо, а только разыскал-таки девушек прекрасных! А как увидел их, так и застыл на месте от красоты такой невиданной.

Закручинился тогда добрый молодец, князь Еремей! Все то девицы хороши да пригожи, все то ему по нраву, как же выбрать жену ненаглядную?

И решил тогда Еремей – князь, устроить девушкам испытания, какая лучше других его задания выполнит-исполнит, та и замуж за него пойдёт.

Первой испытания проходить выпало Елене – Премудрой.

Загадал Еремей ей загадки:

Педагог: Ребята, хотите помочь Елене – Премудрой отгадать загадки Еремеевы? (Да)

Педагог: (загадывает детям загадки)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла)

Кошка из окошка – а я за хвост. (нитку вдевают в иголку)

Бежит свинка –

Золотая спинка,

Носочек стальной,

А хвосточек льняной. (иголка с ниткой)

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет, и стрижет! (ножницы)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь (утюг)

Я ими платьице крою,

Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем.

Это чудо…. Ножницы.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

Молодцы ребятушки помогли девушке.

Следующее задание для Василисы – Прекрасной

Коль петь да плясать ты мастерица, покажи- ка мне, добру молодцу пляску задорную, чтобы ноги сами в пляс пошли!

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами тоже поможем Василисе прекрасной и потанцуем все вместе!

(Русская плясовая по показу воспитателя на мелодию (Ах вы сени мои сени)

Молодцы ребята поддержали девушку-красавицу! Ох весело плясали.

И последнее задание для Марьюшки-Искусницы.

Коль ты девица славишься мастерством своим да рукодельем искусным, вот тебе девица от меня задание:

Смастери-ка ты мне куклу обережную, чтобы помогала она мне в походах моих ратных, сберегала бы меня от врага лютого, да от меча булатного, чтобы была мне утешительницей в кручине моей по родному дому!

Педагог: Ребята, ну тут уж нам с вами точно надо Марьюшке помочь, пособить, да куколку эту-оберег для Еремея смастерить.

Попробуем сделать такую куколку, а я вам помогу, покажу и расскажу, как её смастерить.

Дети проходят за столы, на которых уже разложены материалы для работы. Воспитатель показывает картинки и готовых куколок, а также технологические схемы-карты изготовления Куклы-Куватки. Показывает способы её изготовления.

Этапы работы:

В процессе работы над созданием куклы проводиться пальчиковая гимнастика:

Мы и шили вышивали, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Наши пальчики устали, (стучим пальчиками по столу)

Мы потрём их, отдохнём, (потираем ладошку об ладошку)

Снова куклу шить начнём! (сцепляем и расцепляем пальчики).

Вот какая куколка у нас с вами получилась, ребята!

Далее выставка детских работ и подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Фотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклыФотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Рада вам! Вот такую поделку для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса.

Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость»Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость» (пополнение коллекции). Русская народная кукла «Птица Радость», участвовала в обряде «Закликания весны». Считается, что эта кукла поворачивает.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Славянские обрядовые куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет) Цель: Привитие интереса и любви к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД со старшими дошкольниками «Изготовление народной Куклы Куватки»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД