МААМ-картинки

Конспект ООД «Светочи Кубанской славы».

Галина Евтенко
Конспект ООД «Светочи Кубанской славы».

Конспект ООД в подготовительной группе. (познавательное развитие).

Воспитатель Евтенко Г. В.

«Светочи Кубанской славы». Цель: Расширить знания воспитанников об историческом прошлом Кубани.

Программные задачи: Формировать представления дошкольников о том, что малая Родина – Кубань, начинается с порога отчего дома. Прививать интерес к обычаям своего народа. Закрепить знания воспитанников о символах Кубани, её историческом прошлом, о казачьих обычаях и традициях. Обогащать словарь новыми словами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к жителям Кубани.

Публикация «Конспект ООД „Светочи Кубанской славы“,» размещена в разделах

Словарь: Екатеринодар, светочи, гимн, герб, лампасы, папаха, священник, просветитель, майдан, курень.

Методы и приемы: игровой – клубок – Ведунок. Показ слайдов, чтение стихов, игры - хороводы.

Оборудование. Клубок (внутри с батарейкой, светящийся, слайды, компьютер, музыкальные народные инструменты – шумелки, скорлупы ореха на резинках, бубны, портрет К. Россинского, папаха, казачье подворье, куклы - _ казак и казачка, флаги, гербы России, Кубани, Ленинградского района. Книги кубанских поэтов, писателей.

Предшествующая работа: экскурсия в музей, рассматривание слайдов о Краснодаре, Екатеринодаре, флагов, гербов России, Кубани, Ленинградского района, чтение стихов кубанских поэтов, рассказы о казачьих обычаях, обрядах, заучивание пословиц, знакомство с казачьими играми, хороводами. Мотивация.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» Воспитатель держит в руках клубок –Ведунок.

В. Сегодня опять с нами наш добрый друг, всезнающий, любопытный клубок – Ведунок. Он всегда помогает нам узнать много нового и интересного. Вот как он крутится, вертится, всеми цветами радуги переливается, приглашает нас последовать за ним. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие? А поможет нам выбрать дорогу куплет из любимой нами песни.

Слайд 1. Фон природы России. Звучит запись песни «С чего начинается Родина?»

Основная часть.

В. Эта песня – подсказка. О чем же сегодня мы будем говорить?

Что же для нас «Родина?»

Ответы воспитанников.

Я произнесу два слова – «Родина» и «Москва».Как эти слова связаны между собой?

Ответы воспитанников.

В. Отлично, мои знатоки. Москва это город городов, престольный город, столица всей России. В просторах нашей необъятной Родины раскинулся край, в котором мы с вами живем.

Кубань раздольная, края дорогие.

Здесь издавна вольные люди живут.

Они прославляют станицы родные,

Вольные песни казачьи поют.

В. С каким городом вы связываете слова «Краснодарский край», «Кубань. (Ответы).

В. Совершенно верно, Краснодар – главный город Кубани, город с красивыми зданиями, парками.

Слайд 2. Достопримечательности Краснодара.

В. Много лет назад царица Екатерина подарила казакам эту землю и Краснодар назывался по- другому. Вспомните, как? (ответ). Совершенно верно, Екатеринодар.

Слайд 3. Картины Екатеринодара.

В. Посмотрите, как сияет своими огоньками знаний Ведунок. Он приглашает нас еще раз вспомнить праздник «Светочи Кубанской славы». Кого называют «Светочи (ответы).

Действительно, «Светочи» - это те, кто приятен глазам нашим.

«Свет очей наших» - это люди, память о которых живет в сердцах, увековечена в произведениях писателей и поэтов. Я приглашаю вас в зал кубанской библиотеки. Здесь немного книг, но все они об истории Кубани. Усаживайтесь поудобнее. Обратите внимание на портрет этого священника. Помните, я вам рассказывала о первом кубанском книжнике? Я напомню вам словами из стихотворения о нем : «Говорил отец Кирилл…». Кто же это?

Воспитанники рассказывают о Кирилле Россинском. (священник, первый просветитель Кубани).

В. В Краснодаре есть институт имени Кирилла Россинского.

В этом зале – книги многих известных писателей, поэтов.

( выставлены книги: В. Нестеренко, А. Бигдая, В. Бардадыма, А. Бакалдина, В. Захарченко «Кубанский народный хор». Эти книги вам знакомы. Расскажите о любой из них.

Воспитанники рассказывают. Один из них читает стихотворение А. Бакалдина «Кубань».

В. Жаль, что в нашей библиотеке нет сборника частушек кубанского кобзаря, о котором я вам рассказывала. Кто же это?

Ответы.

В. У вас прекрасная память, конечно, это Пивень.

А давайте устроим поседушки – веселушки, да сыграем веселые частушки. Непоседа – Ведунок приглашает нас к кубанскому подворью, глее нам будет просторнее, удобнее сыграть частушки – веселушки.

Воспитанники встают, подходят к подворью.

В. В старину песни не просто пели, а играли, помогали себе при этом плечами, притоптывали ногами, выстукивали мелодию пальцами. В помощь все шло, что рядом находилось. Выберите себе музыкальных помощников. Готовы?

Воспитанники берут бубны, скорлупы орехов с резинками, шумелки, поют частушки.

В. Раззадорили меня, певучие частушечники. Я сейчас тоже спою казачью, кубанскую частушку.

«Биля куреня стоялы дивчиночка с казаком.

Батько, маты увидалы, отходылы ботигом».

Вам все слова в этой частушке понятны?.Что такое «курень, ботиг?»

Воспитанники объясняют.

В. Я с вами согласна. Кубанские казаки пели, разговаривали на особом языке. Не всегда мы, современные люди, можем его понять, но согласитесь, слушаем казацкие песни с удовольствием. Посмотрите: гордо стоит казак у плетня, обнимает свою казачку. Присядьте на лавочку возле подворья. Полюбуйтесь на эту казачью пару. Стоит казачка нарядная, в яркой кофте, пышной юбке; казак щеголяет перед ней в парадной форме. Как называются красные полоски на его штанах? Верно, лампасы. А что блестит в ухе казака?

В левом ухе казака - серьга, она означает, что в казачьей семье один сын. В правом ухе серьга – в семье последний мужчина.

В. Казак гордо поднял голову в папахе. Почему он в ней?

Когда казак снимает папаху (казак снимает папаху в церкви).

В. Вы настоящие знатоки казачьих обычаев. Выходите на майдан.

Воспитанники выходят, становятся в круг.

В. Что такое майдан? (Майдан – площадь для сбора казаков. Казачьи собрания назывались - круг, потому что все располагались по кругу).

В. На майдан мы вместе выйдем, хоровод свой заведем.

Про казака смелого, сильного, умелого.

Хоровод «Шел со службы казак молодой».

В. Я с огромным удовольствием наблюдала за вами, и хочу сказать, что жители Кубани - веселые, жизнерадостные, трудолюбивые люди. Я уверена, что вы знаете много пословиц о труде, дружбе, казацкой удали. Сейчас по кругу вы будете передавать папаху и пословицы называть. А как вы будете передавать папаху?

Воспитанники рассказывают (держать обеими руками, передавать с поклоном).

В. Несомненно, вы – настоящие казачата, знаете, что папаха дорога казаку, он всегда бережно к ней относится, если снимает, то держит ее у груди.

Воспитанники передают папаху, называют пословицы:

- Один в поле не воин.

- Казак без коня, как птица без крыльев.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

-Нет наездника лучше казака. (и другие).

В. Благодарю вас, знатоки пословиц. Вы показали на майдане, какие вы умные, внимательные. Но Ведунку не терпится. Он приглашает нас в зал кубанской славы. Проходите, пожалуйста. Здесь расположены дорогие сердцу любого русского человека флаги. Рассмотрите их, расскажите о назначении каждого флага.

Воспитанники рассказывают о флаге России, Кубани, станицы, что обозначают цвета флагов.

В. Все- то вы знаете, уважаемые знатоки, и сейчас я каждому вручу почетный символ – маленькие флаги Кубани.

Рефлексия.

В. В этом зале наряду с флагами изображены гербы России и Кубани. Герб можно рассматривать, любоваться им, как произведением искусств. Герб слева на стене – это герб Кубани. Подойдите, рассмотрите его.

Ведунок положил на этот стол маленький флаг Кубани и стопочку не раскрашенных полотнищ. Вот этот флаг мы поместим на карту Кубани, а не раскрашенные полотнища вы раскрасите, когда отдохнете, возьмете домой и расскажите своим домашним все новое, что вы узнали сегодня о Кубани,

Любо – дорого мне было на вас смотреть, слушать вас. Помните: всегда есть те, кто нуждается в вашей поддержке, защите и дружеской улыбке. Я желаю, чтобы вы все были приятны для глаз окружающих и прославляли нашу Кубань. Послушайте слова:

- Ты, Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь…

Вспомните, кто написал эти торжественные слова (священник Константин Образцов).Этой песне больше 100 лет( 1914 год).

Это не просто песня, а с 1995 года прошлого века это гимн Кубани. Ведунок начинал наше путешествие с песни о Родине, а закончим мы путешествие о светочах Кубанской славы гимном Кубани. Как слушают гимн? (стоя).

Звучит гимн, все слушают стоя один куплет.

Путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

«Минута славы» для «Мелодии»«Минута славы» для «Мелодии» Участники ансамбля "Мелодия" МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" приняли участие в конкурсе "Минута славы" (в рамках.

Дни воинской славы.Дни воинской славы. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Фотоотчет о проведении Кубанской ярмаркиФотоотчет о проведении Кубанской ярмарки Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по кубанской реке» Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Путешествие по кубанской реке.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с кубанской хатой» "Знакомство с кубанской хатой" Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление с кубанской сказкой» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Образовательная область «Социально-коммуникативная» Тема: Ознакомление с кубанской.

Конспект занятия в рамках недели воинской славы В рамках Недели Воинской славы, которая проводилась в детском саду с 03.12.2016 г. по 09.12.2016 г. с детьми старшей группы, целью которой.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре.Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к кубанской казачьей культуре. Уважаемые, коллеги! В содержании.

Проект «Путешествие по Кубанской земле» ПРОЕКТ «Путешествие по Кубанской земле» Составитель: Кузнецова Светлана Степановна Вид проекта: творческо-познавательный Реализация проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Светочи Кубанской славы».
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД