Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья»

Юлия Белоносова
Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья»

Конспект (конструкт) проведения НОД

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида».

Образовательная область: физическое развитие.

Вид НОД: интегрированная образовательная деятельность.

Тип НОД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в волшебную страну здоровья“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Расширять представления детей о продуктах питания.

3. Закреплять у детей знания о предметах личной гигиены, режиме дня.

4. Воспитывать у детей инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам.

3. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактические игры, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик»; рассматривание иллюстраций «Продукты питания», «Личная гигиена», «Режим дня».

Планируемый результат: дети принимают заинтерисованное участие в образовательном процессе; проявляют инициативу и самостоятельность; участвуют в совместных играх; взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; используют вербальные и невербальные средства общения; овладевают умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

2. Рабочая программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 комбинированного вида» по освоению детьми 6 – 7 лет образовательной программы дошкольного образования. ( Разработчики: Чумичева Е. А., Белоносова Ю. В. ю).

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Список литературы:

1. Белова К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

4. https://infourok.ru

Оборудование: цветок цветик – семицветик, макет березы, имитированная полянка, «чудесный» мешочек, картинки предметы личной гигиены, плакат с изображением человека, разрезные картинки режима дня, картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А 3, музыкальные фонограммы.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

План:

1. Организационно – мотивационный этап.

2. Основной этап.

3. Подведение итогов НОД.

4. Открытый финал.

Содержание организованной деятельности.

Этапы НОД. Задачи Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Пояснение, показ, похвала, дидактические игры. Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Здравствуйте, девочки!

(Педагог приветственно машет рукой).

- Здравствуйте, мальчики!

(Педагог также приветствует мальчиков).

- Солнышко, здравствуй!

- Здравствуй, здравствуй!

- День такой прекрасный!

- Здравствуй, здравствуй!

- Хорошо под солнышком мы растем,

- Здоровей становимся с каждым днем!

Воспитатель:

- Знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав – ствуй – те!» Вы пожелали всем здоровья. Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь Ну, вот, у всех хорошее и радостное настроение. Вы бодрые и веселые?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего лишь с одним лепестком. Рядом лежит конверт с письмом. Дети к нему подходят. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам волшебница! Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь! Только на нем не хватает лепестков. Для того, чтобы найти эти лепестки, вам надо отправиться в волшебную страну здоровья». Воспитатель спрашивает у них, может они слышали или смотрели о похожей ситуации.

Воспитатель:

- Да, правильно, в сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а, значит, впустую. Когда осталяся один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел, хотел очень стать здоровым и больше никогда не болеть.

Чтобы нам попасть в волшебную страну здоровья, надо пройти по дорожке. Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Дети улыбаются.

Девочки:

- Здравствуйте!

(Девочки поднимают руку вверх и машут ею).

Мальчики:

- Здравствуйте!

(Мальчики машут рукой).

(Все поднимают руки вверх).

(Скрещивают прямые руки над головой).

(Протягивают прямые руки вперед).

(Хлопают в ладоши).

(Поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше).

(Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны).

Дети:

Мы бодрые и веселые.

Дети:

- Нам читали сказку «Цветик – семицветик». Дети имеют представление о здоровье.

2. Основной этап.

Задача: побуждать детей к деятельности.

Актуализировать знания детей о предметах личной гигиены, режиме дня, продуктах питания. (Звучит песня «Песня о волшебном цветке». Музыка: Юрия Чичкова. Слова: Михаила Пляцковского.)

Воспитатель:

- Что растет на поляне?

Воспитатель читает записку: «Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки и получите зеленый лепесток». Воспитатель предлагает ребенку достать самому загадку). Педагог загадывает загадки и показывает иллюстрации :

- По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает…

- Что это, отгадай, пожалуйста, Саша?

- Молодец, Саша!

- Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня…

- Данил, знаешь отгадку?

- Молодец, Данил!

- Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой.

- Юля, что это?

- Молодец, Юля!

- Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей.

- Это что, Вова, скажи, пожалуйста?

- Молодец, Вова!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом?

- Молодцы, ребята!

- Для чего они нужны, скажи, пожалуйста, Серафим?

- Молодцы, ребята! Ой, у меня еще что – то осталось в «чудесном» мешочке.

Даша, Посмотри, пожалуйста.

- Умница, Даша!

(Воспитатель обращает внимание детей на пенечки).

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, для чего человеку нужен нос?

- Молодцы, ребята!

- Как нос связан с секретом здоровья? Что нужно делать для того, чтобы нос всегда был здоров?

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли дышит нос свободно и хорошо?

(Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику).

- Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель:

- Как у вас хорошо получается, молодцы!

- Как вы считаете, для чего человеку нужны уши? (Ответы детей).

- Как уши связаны с секретом здоровья? Что нужно делать для того, чтобы уши всегда были здоровы?

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Наши уши нам помогают не только слышать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. (Воспитатель показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет себя чувствовать хорошо, человек будет внимательным и умным. Я предлагаю вам выполнить ушную гимнастику, она называется самомассаж.

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель:

- Как у вас хорошо получается, молодцы!

(Воспитатель предлагает ребенку достать из «чудесного» мешочка лепестки).

- Вот у нас еще два лепестка. Какого цвета лепестки?

Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми?

(Воспитатель предлагает сделать физкультминутку видеоролик «Барбарики», «Самолет»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, видно, что вы делаете каждый день зарядку).

(Воспитатель снова обращает внимание детей на пенечки).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Расскажите, пожалуйста, как надо соблюдать режим дня по порядку?»

- Молодцы, ребята!

(Воспитатель предлагает снова обратить внимание на макет березы. Под ней лежит «чудесный» мешочек. Воспитатель предлагает детям достать иллюстрации с изображением вредных и полезных продуктов).

- Как вы думаете, зачем человеку нужы продукты питания? (Ответы детей).

- Ребята, как вы считаете, все продукты питания полезны?

- Молодец, Вова!

- Какие вы занаете полезные продукты питания?

- Какие вы занаете «вредные» продукты питания?

- Молодцы, ребята!

(Воспитатель предлагает детям достать из «чудесного» мешочка лепесток).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Я предлагаю, вам, разделиться на две команды и сделать газеты. Одна команда будет делать газету «Полезные продукты», а другая – «Не полезные продукты».

(Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А 3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Каждая команда обсуждает правильность выбора). (Звучит спокойная музыка природы).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы нашли все лепестки к нашему цветику – семицветику, можно из «волшебной страны здоровья» возвращаться домой.

Пойдемте обратно по тропинке. (Дети идут по тропинке «Здоровья»).

Дети идут по дорожке «здоровья», на которой изображены следы.

Дети:

- На поляне растут цветы, грибы, стоят пеньки и береза.

Дети находят под березой чудесный мешочек и записку.

Саша:

- Это зубная щетка.

Данил:

- Это полотенце.

Юля:

- Это мыло.

Вова:

- Это расческа.

Дети:

- Одним словом можно назвать предметы личной гигиены.

Серафим:

- Предметы личной гигиены нужны для ухода за телом, чтобы всегда быть чистым и здоровым.

(Даша достает зеленый лепесток).

Дети под пенечком находят «чудесный» мешочек. Они достают иллюстрации, где изображены нос и ухо).

Дети:

- Нос нужен человеку для того, чтобы дышать.

- Может быть насморк.

- Надо его мыть и уметь им дышать.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети:

- Уши нужны для того, чтобы слышать.

- Уши могут болеть.

- Надо уши каждый день мыть.

Дети выполняют ушную гимнастику, самомассаж.

Оксана достает из «чудесного» мешочка лепестки.

Дети:

- Лепестки оранжевого и голубого цвета.

Дети:

- Надо заниматься зарядкой.

(Дети имитируют движения).

Дети под пенечком находят «чудесный» мешочек. Они достают разрезные картинки «Режим дня». Ребята выполняют задание: собирают из частей целые картинки и находят фиолетовый лепесток).

Дети:

- Утром, когда просыпаемся, мы умываемся. Потом идем завтракать. После завтрака мы играем и идем гулять. После прогулки мы обедаем и ложимся спать. После дневного сна мы полдничаем, играем, гуляем, потом снова полдничаем и идем ложиться спать.

Вова:

- Продукты питания нужны для роста и здоровья человека.

- Не все продукты питания полезны для человека.

Дети:

- Полезные продукты питания: молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты.

Дети:

- Конфеты, чипсы, лимонад…

(Дети достают синий лепесток).

(Дети выполняют задания).

Дети умеют отгадывать загадки, имеют представление о предметах личной гигиены, режиме дня, продуктах питания.

3. Подведение итогов НОД. Рефлексия. Задача: сознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности. - Ребята, куда мы путешествовали?

- Что необходимо делать, чтоб быть здоровым?

Дети:

- Мы путешествовали в «волшебную страну здоровья».

(Ответы детей).

4. Открытый финал.

Задача: формировать у детей умения переносить приобретенные умения в новые условия. Я предлагаю вечером вам нарисовать вредные и полезные продукты питания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в волшебную страну" Подготовила: педагог-психолог.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебную страну Оз» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая тропинка Волшебной страны Оз». Подготовил: Воспитатель – Самборская.

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группеЛечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группе адачи: - формировать и закреплять навыки правильной осанки; - развитие основной функций стоп: рессорной, толчковой, балансированной;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). -Развивать навыки счета,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 17:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД