Галина Васильевна Никитина
Конспект ООД «Мамочка любимая» по образовательной области «Познание» для группы общеразвивающей направленности 3–4 лет
Конспект ООД тему «Мамочка любимая» по образовательной области «Познание» для группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет.
Программное содержание:
– развивать у детей доброе отношение, любовь к маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
– развивать воображение, эмоциональную отзывчивость в отношении друг к другу;
Публикация «Конспект ООД „Мамочка любимая“ по образовательной области „Познание“ для группы общеразвивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах
– учить правильно подбирать прилагательные и глаголы;
– активизировать словарный запас.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребятки, вот сейчас я смотрю на вас, и мне хочется вас всех назвать ласково, улыбнуться вам. Вот у нас Лерочка, а вот Кирюшечка – дружок, а вот Юлечка –красотулечка, Катюшечка –красавица и т. д.
- Вы ведь очень дружные, умные, добрые детки. (Упражнение «Мы дружные ребята»).
- С вами такими умными, добрыми, дружными детьми я хочу поговорить о самом близком человеке. Вы можете назвать его? (Мама)
(Воспитатель обращает внимание детей на выставку с фотографиями их мам. Дети поочереди называют свою маму).
В. : Конечно, это мама! Мама – самое лучшее слово на свете. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором мне отвечайте: «Мамочка!»
– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: «Вставать пора!»
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
В. : Все мамы любят своих детей. Они их целуют, обнимают, ласково называют. А какими нежными, ласковыми словами вас называют ваши мамы? Вот сколько ласковых слов знают ваши мамы. А вы любите своих мам? Хотите сделать маме подарок?
Посмотрите на «волшебный сундучок». Он пуст. А мы с вами наполним его нежными, ласковыми словами для мам и сложим эти слова в сундучок. (Дети называют слова, а воспитатель записывает их на листочке).
В. : Когда мама вас обнимает, гладит, целует, какая она? (Ласковая).
– Когда много улыбается, смеется? (Веселая).
– Когда хвалит? (Добрая).
– А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Молодцы, вот сколько чудесных слов мы собрали в наш «волшебный сундучок». Давайте его закроем, чтобы слова не потерялись.
А еще я знаю, что мамы все умеют делать. Они очень трудолюбивые. Что умеют делать ваши мамы? (Дети называют).
А вы помогаете своим мамам? Мамы за помощь дарят вам свою улыбку. А от маминой улыбки вам становится очень приятно, радостно, тепло.
Про мамину улыбку есть стихотворение О. Дриз:
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло – вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
– А вы своим мамам как улыбаетесь?
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады, (Хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды! (Разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (Гладят свои щеки)
Маме улыбаемся – вот так!
В. : Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама. А какие мамы есть у зверей?
У зайчат - … (зайчиха).
У лисят - … (лисица).
У волчат - … (волчиха). У медвежат - … (медведица).
У бельчат - … (белка).
Они тоже любят своих деток, учат их умываться, чистить шерсть, бегать, прыгать, добывать себе еду.
Динамическая пауза «Чему нас учат мамы».
В. : За все это скажем мамам : «Мамочка, спасибо!»