Лучший педагог года

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»

Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»

Задачи:

Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже;

Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка;

Формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях;

Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета;

Развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития „Ели на опушке — до небес макушки“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Беседа с детьми о хвойных деревьях, растущих в наших лесах, рассматривание картин с изображением хвойного леса, чтение рассказов по теме занятия, дидактические игры на закрепление знаний о деревьях, рассматривание шишек, иголок, наблюдение за деревьями во время прогулки в сосновом или еловом бору.

Оборудование и материал: Графические изображение зимнего пейзажа, таблица с изображением вертикальных и горизонтальных штрихов, бумага, пастель, уголь, карандаш.

Ход ООД:

1 часть:

Воспитатель : читает детям стихотворение И. Толмаковой «Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат

А внучата – елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

Предлагает рассмотреть несколько графических изображений зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, сто особенного вы увидели в этих картинках?

Дети: картинки одноцветные, нарисованы штрихами. Карандашом.

Воспитатель: Как называется это изображение?

Дети: графическое.

Воспитатель спрашивает у детей, как расположены деревья на картинках.

Дети: близко, далеко, группами и т. д.

Воспитатель: поясняет что те деревья которые расположены близко, на переднем плане изображены крупно, они большие по сравнению с теми, которые расположены вдалеке, на дальнем плане, - те деревья кажутся маленькими. Предлагает детям рассмотреть графическое изображение сосны или ели, уточнить их внешние особенности, строение, цвет коры, иголок, расположение веток.

2 часть: основная

Воспитатель предлагает детям создать пейзаж при помощи сухих графических материалов (карандаш, пастель, уголь). Показывает незаконченное изображение ели и сосны, поясняет, что хвою на этих деревьях следует рисовать разным по характеру и расположения штрихами.

Вывешивает таблицу со штрихами, показывает и объясняет приемы рисования хвои: на ели нужно рисовать наклонными штрихами (показ таблицы). Около ствола ели штрихи становятся прямыми, затем снова наклоняются к концу противоположной ветки. А хвою сосны изображать нужно горизонтальными неотрывными штрихами (показ на таблице). Сосна – светолюбивое дерево, ее крона расположена вверху ствола, нижнее ветки отпали, когда им не стало хватать света.

Далее воспитатель обращает внимание на то, что и кора сосны выполнена штрихами. Просит детей показать эти штрихи на таблицы (вертикальные штрихи). Поясняет детям,что вертикальные штрих нарисованы неотрывно с верху в низ по стволу. Предлагает начать работу с изображения линии горизонта, чтобы определить пространство земли и неба. Затем нужно нарисовать деревья как на переднем так и дальнем плане.

Дети преступают к работе, воспитатель, в процессе рисования интересуется композициями детей.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

Перед нами ёлочка кончики пальцев соединить

Шишки кулаки

Да иголочки указательный палец вперёд

Шарики большой и указательный палец соединить

Фонарики -вращать кисти рук

Зайчики и свечки -ладони лодочка и кулачёк

Звезды -все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки средний и указательный палец.

3 часть: Вывод

Воспитатель выставляет готовые работы на стенд. Оценивает их, проводит анализ. Отмечает, что работы очень интересные, выразительные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Букет стихов» по направлению художественно-эстетического развития старшая группа Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

Автор публикации:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 07:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД