Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»

Наталья Калугина
Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»

Задачи:

1. Познакомить детей с убранством русской избы.

2. Сформировать представления о быте русской деревни.

3. Приобщать к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать патриотические чувства.

5. Прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадки, потешки, колыбельные песни).

Предварительная работа: Заучивание песенок, потешек, отгадывание загадок, посещение музея в д/саду «Зауральская светёлка».

Оборудование: Декорации русской избы: печка, стол, лавка, люлечка с куклой, чугунок, ухват, самовар, мягкая игрушка – кот, половики.

Методические приёмы: Беседа, вопросы, игровые упражнения, художественное слово, использование технических средств обучения.

Ход занятия: Дети заходят в русскую избу, где их встречает бабушка Варвара в русском народном костюме.

Бабушка В: Здравствуйте милые ребята, здравствуйте мои хорошие. Меня зовут бабушка Варвара. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой деревянный дом, который называется – изба. А в избе моей есть много интересного. Вот стоит печь, а в печи чугунок, а это ухват, чтобы чугунок из печи доставать. Проходите, усаживайтесь поудобнее, я познакомлю вас с теми, кто живёт в моей избе. Это моя внучка Машенька. Она ещё очень маленькая, не умеет ни ходить, ни говорить. Она любит лежать в своей колыбельке, люлечке, и засыпать под колыбельные песни.

- Как называется колыбелька для Машеньки? (Ответы детей: Колыбелька для Машеньки называется люлечка.)

-А вы знаете колыбельные песенки? (Да)

Давайте представим, что у вас на ручках лежит куколка, вы будете её укачивать. А я возьму Машеньку и мы вместе споём колыбельную:

«Баю, баюшки, баю, не ложися на краю,

Придёт серенький волчок, он ухватит за бочок,

И потащит во лесок под ракитовый кусток.

Ты, волчок, не ходи, нашу Машу не буди.

А-А-а, а-а-а».

Бабушка В: Посмотрите ребята, ваши куколки уснули? И у меня Машенька заснула. Я сейчас положу её в люлечку. А у меня в избе ещё кто-то живёт. Отгадай–те загадку и узнаете кто:

«Серые лапки, на лапках цап-царапки,

Ловит мышей, не боится малышей».

Правильно, это кот, А зовут его Васька. Он белый, пушистый, любит молочко и ловит мышей. Только куда этот проказник спрятался? Ребята, вы его не видели? Давайте его поищем? (Дети ищут кота).

- Ах, вот он, шалунишка, беленький плутишка. Где же ты был, наверно опять сметану ел? Пойдёмте ребята в избу, и Ваську с собой заберём.

- Ребята, а кто про котика потешки знает? (Дети рассказывают потешки про кота)

«Как у нашего кота, «Кот на печку пошёл,

Шубка очень хороша. Горшок каши нашёл,

Как у котика усы На печи калачи,

Удивительной красы. Как огонь горячи.

Глазки смелые, зубки белые». Пряники пекутся

Коту в лапки не даются».

Бабушка В: Молодцы! Сколько потешек про кота знаете! А поиграть с котом Васькой хотите?

(Проводится народная игра «Васька-кот»)

Бабушка В: Молодцы, ребята, ловко от кота убежали, никого он не поймал. А вы знаете, где любит спать котик? (Ответы детей: Кот любит спать на печке)

- Посмотрите, какая печка в моей избе есть. А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)

Она нужна для того, чтобы обогреть дом, приготовить обед. Вот в этом чугунке я варю щи и кашу. А как сварится каша, чугунок достаю не руками, он ведь горячий, а вот этим ухватом. (Показ).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать, ведь эти предметы находятся в моей избе.

1. Летом спит 2. Чёрненький, пузатенький,

Зимой горит, Любит в печке жариться.

Пасть открывает, В нём суп и каша варится.

Что дают, глотает. (Чугунок)

(Печь)

3. Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт.

(Ухват)

Бабушка В: Молодцы! Хорошо загадки отгадываете. Ну а этот предмет вам уже знаком. Что это?

Дети: Самовар.

Бабушка В: А что же с ним делают? (Ответы детей)

- Самовар поёт гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!

Я приглашаю вас, ребята, попить вкусный, ароматный чай из самовара с пряниками и баранками.

- А пока я наливаю чай, я хочу вас спросить, вам понравилось у меня в избе?

Что вам больше всего запомнилось? (Задаются вопросы по содержанию занятия)

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова., Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

2. Г. М. Науменко «Чудесный короб»., Русские народные песни, сказки, игры, загадки., -Москва, 1988г.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам традиционной народной культурыПриобщение детей к истокам традиционной народной культуры Задачи: - развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего - развивать.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 19:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...