Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»

Наталья Калугина
Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»

Задачи:

1. Познакомить детей с убранством русской избы.

2. Сформировать представления о быте русской деревни.

3. Приобщать к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать патриотические чувства.

5. Прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадки, потешки, колыбельные песни).

Предварительная работа: Заучивание песенок, потешек, отгадывание загадок, посещение музея в д/саду «Зауральская светёлка».

Оборудование: Декорации русской избы: печка, стол, лавка, люлечка с куклой, чугунок, ухват, самовар, мягкая игрушка – кот, половики.

Методические приёмы: Беседа, вопросы, игровые упражнения, художественное слово, использование технических средств обучения.

Ход занятия: Дети заходят в русскую избу, где их встречает бабушка Варвара в русском народном костюме.

Бабушка В: Здравствуйте милые ребята, здравствуйте мои хорошие. Меня зовут бабушка Варвара. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой деревянный дом, который называется – изба. А в избе моей есть много интересного. Вот стоит печь, а в печи чугунок, а это ухват, чтобы чугунок из печи доставать. Проходите, усаживайтесь поудобнее, я познакомлю вас с теми, кто живёт в моей избе. Это моя внучка Машенька. Она ещё очень маленькая, не умеет ни ходить, ни говорить. Она любит лежать в своей колыбельке, люлечке, и засыпать под колыбельные песни.

- Как называется колыбелька для Машеньки? (Ответы детей: Колыбелька для Машеньки называется люлечка.)

-А вы знаете колыбельные песенки? (Да)

Давайте представим, что у вас на ручках лежит куколка, вы будете её укачивать. А я возьму Машеньку и мы вместе споём колыбельную:

«Баю, баюшки, баю, не ложися на краю,

Придёт серенький волчок, он ухватит за бочок,

И потащит во лесок под ракитовый кусток.

Ты, волчок, не ходи, нашу Машу не буди.

А-А-а, а-а-а».

Бабушка В: Посмотрите ребята, ваши куколки уснули? И у меня Машенька заснула. Я сейчас положу её в люлечку. А у меня в избе ещё кто-то живёт. Отгадай–те загадку и узнаете кто:

«Серые лапки, на лапках цап-царапки,

Ловит мышей, не боится малышей».

Правильно, это кот, А зовут его Васька. Он белый, пушистый, любит молочко и ловит мышей. Только куда этот проказник спрятался? Ребята, вы его не видели? Давайте его поищем? (Дети ищут кота).

- Ах, вот он, шалунишка, беленький плутишка. Где же ты был, наверно опять сметану ел? Пойдёмте ребята в избу, и Ваську с собой заберём.

- Ребята, а кто про котика потешки знает? (Дети рассказывают потешки про кота)

«Как у нашего кота, «Кот на печку пошёл,

Шубка очень хороша. Горшок каши нашёл,

Как у котика усы На печи калачи,

Удивительной красы. Как огонь горячи.

Глазки смелые, зубки белые». Пряники пекутся

Коту в лапки не даются».

Бабушка В: Молодцы! Сколько потешек про кота знаете! А поиграть с котом Васькой хотите?

(Проводится народная игра «Васька-кот»)

Бабушка В: Молодцы, ребята, ловко от кота убежали, никого он не поймал. А вы знаете, где любит спать котик? (Ответы детей: Кот любит спать на печке)

- Посмотрите, какая печка в моей избе есть. А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)

Она нужна для того, чтобы обогреть дом, приготовить обед. Вот в этом чугунке я варю щи и кашу. А как сварится каша, чугунок достаю не руками, он ведь горячий, а вот этим ухватом. (Показ).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать, ведь эти предметы находятся в моей избе.

1. Летом спит 2. Чёрненький, пузатенький,

Зимой горит, Любит в печке жариться.

Пасть открывает, В нём суп и каша варится.

Что дают, глотает. (Чугунок)

(Печь)

3. Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт.

(Ухват)

Бабушка В: Молодцы! Хорошо загадки отгадываете. Ну а этот предмет вам уже знаком. Что это?

Дети: Самовар.

Бабушка В: А что же с ним делают? (Ответы детей)

- Самовар поёт гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар!

Я приглашаю вас, ребята, попить вкусный, ароматный чай из самовара с пряниками и баранками.

- А пока я наливаю чай, я хочу вас спросить, вам понравилось у меня в избе?

Что вам больше всего запомнилось? (Задаются вопросы по содержанию занятия)

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова., Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

2. Г. М. Науменко «Чудесный короб»., Русские народные песни, сказки, игры, загадки., -Москва, 1988г.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам традиционной народной культурыПриобщение детей к истокам традиционной народной культуры Задачи: - развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего - развивать.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 19:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...