МААМ-картинки

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»

Шевченко Ирина Александровна
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района»

Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему

"Птички"

Воспитатель: Шевченко И. А.

Возрастная группа: 1 младшая

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой - "рисование ладошками"

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему „Птички“» размещена в разделах

- создание положительного эмоционального настроя

- создание условий, облегчающих период адаптации к ДОУ для детей;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

-развитие внимания, речи и воображения;

- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;

- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

- развитие у детей слухового внимания, восприимчивость к звукам природы;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)

- продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки;

- учить дополнять изображение деталями с помощью пальчиков;

Виды деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Оборудование:

- раздаточный материал (листы бумаги, кисточки (по количеству детей, краски, картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца, и птиц (курица, петух, гусь, утка)

- демонстрационный материал - мольберт, силуэт птички на нитке, ноутбук, макет весеннего дерева.

Ход ООД:

Возле макета дерева.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Орг. момент. Воспитатель предлагает детям подойти в уголок природы, где находится макет весеннего дерева

- Дети, наступило прекрасное время года, весна. На деревьях начинают набухать почки из которых проклюнуться первые зелёные листочки.

Мотивация

Введение сюрпризного момента (включается запись звуков пения птиц)

(слушают пение птиц)

- Кто нам поет песенку? Дети отвечают

Воспитатель показывает силуэт птички на ниточке и предлагает детям подуть на птичку.

- Дети, давайте посмотрим, как птичка летает, нужно на неё подуть. Дети дуют на птичку, рассматривают, как она "летает"

- А теперь я предлагаю нам вместе полетать и помахать крыльями как птички. Проводится физкультминутка. Воспитатель бегает вместе с детьми по группе, размахивая руками.

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Присесть, постучать пальчиками об пол.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

- Летим как птички к нашему весеннему дереву!

У макета дерева подготовлен стол с карточками с изображением птиц и животных.

- Посмотрите, здесь на карточках изображены разные животные и птицы. Какие? Выберите карточку с изображением птицы.

Проводится дидактическая игра "Выбери птичку": детям предлагается выбрать из набора картинок с изображением птиц и животных только изображения птиц

Дети возле стола выполняют задание.

- [Каких красивых птиц вы выбрали!

2. Основная часть

- Каждый из вас может нарисовать сам свою птичку с помощью ладошки, как это сделать я вам сейчас покажу.

Предлагаю детям занять свои места за столами для изобразительной деятельности.

- Посмотрите, на столе подготовлена гаушь разного цвета (какого, листы бумаги для вас, чтобы нарисовать птичку и поселить ее на весеннем дереве.

Перед детьми выставляется мольберт с прикрепленным рисунком весеннего дерева.

i]Дети занимают свои места за столами, изображают птиц на подготовленных листах.

[/i]

- Итак, для изображения птички нужно опустить ладошку в тарелочку с гуашью и приложить ладонь к бумаге так, чтобы большой палец смотрел вверх, а остальные немного расставленные - в сторону. Показ.

Индивидуальная помощь детям в изобразительной деятельности.

- Замечательные птички у вас получились, разноцветные, вы большие молодцы! Вставайте из -за столов, подходите ко мне, поселим наших птиц на весеннее дерево.

Дети подходят к мольберту

Обращаю внимание детей на весеннее дерево на мольберте, которое пока без птичек. Далее предлагаю детям закрыть глаза и выставляю мольберт другой стороной, где прикреплен рисунок дерева уже с птичками.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Обращаю внимание детей на дерево с сидящими на нём птичками.

Дети стоят возле мольберта.

- Ох, а я заметила что у наших птиц нет глазок… Как же они увидят весеннее яркое солнце, распустившиеся листочки? Я предлагаю вам нарисовать им глазки.

Показ. Объяснение.

Дети с помощью пальчика и черной гуаши рисуют глаз своей птичке.

- Дети, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу и понаблюдаем за птицами. Дети стоят возле мольберта.

Публикации по теме:

«Знатоки музыки». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: закрепить в игровой форме элементарные знания детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Птички»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 23:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД