Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Какого цвета овощи?»

Наталья Ивлиева
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Какого цвета овощи?»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема «Какого цвета овощи?» Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально -коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Какого цвета овощи?“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: технология формирования основ здорового образа жизни, подвижная игра, гимнастика корригирующая.

Цель: закрепить знание цветов.

Задачи:

Образовательные:

- учить рассматривать овощи (картофель, капусту, морковь, огурец, помидор, свеклу, перец); повторить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; обратить внимание на следующие признаки: цвет, форму (Познавательное развитие);

-закрепить умение детей различать овощи по цвету; повторить, где растут овощи (Познавательное развитие);

- активизировать в речи детей слова по теме «Овощи» (Речевое развитие);

- формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (Физическое развитие);

- учить выполнять наклоны (Физическое развитие).

Развивающие:

- развивать наблюдательность (Познавательное развитие);

- развивать умение отвечать на вопросы (Речевое развитие);

- развивать мелкие мышцы стопы (Физическое развитие).

Воспитательные:

- воспитывать желание принимать участие в коллективных играх (Социально-коммуникативное развитие);

- воспитывать умение общаться со взрослым (Социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: картинки с овощами; волшебный мешочек, муляжи овощей, капуста из кукольного театра, коррекционная дорожка.

Словарная работа: проговаривание названий овощей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что овощи решили с ними поиграть и спрятались в мешочек.

2. Основная часть.

Игра "Волшебный мешочек".

Воспитатель вынимает овощи и раскладывает их на столе.

Воспитатель: Что я достала из мешочка? (Огурец.) А это что? (Морковь.) А это? (Капуста, свекла, лук, помидор.)

Воспитатель: Овощи хотят узнать, знаете ли вы, какого они цвета? Какого цвета капуста? А помидор? Огурец? Морковь?

Д/и «Разложи по цвету».

Воспитатель предлагает разложить овощи в две корзины: в одну – зеленые, в другую – все остальные.

Воспитатель: А теперь капуста приглашает вас поиграть. Какого она цвета? (Зеленого.) Она просит вас собрать к ней в корзину все зеленые овощи, а всех остальные сложите в другую корзину.

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

Воспитатель: А где растут овощи? (В огороде.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину.

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Лука мы нарвём немножко

И вернёмся по дорожке (идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель: Ой, а кто это? (Червячки.)Давайте их соберем, а то они съедят наши овощи.

Гимнастика корригирующая. Упражнение "Собери червячков" (дети пальцами ног собирают "червячков")

3. Рефлексия.

Воспитатель: Капусте очень понравилось, как вы играли. Чтобы быть здоровым и сильным, нужно, ребята, есть овощи. Капуста решила вас угостить своими листочками.

На тарелочке под салфеткой спрятаны нарезанные угощенья.

Дети пробуют, воспитатель спрашивает, что за овощ они съели, какого он цвета.

Воспитатель: Для чего же нужно есть овощи? (Чтобы не болеть)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Какого цвета овощи?»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 01:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД