Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»

Елена Сукаленова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»

Цель

: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

закрепить умение работать с трафаретом;

развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, самостоятельность;

воспитывать интерес к художественному творчеству; уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Компот для бабы Капы“» размещена в разделах

Виды деятельности:

[/b] продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная.

Виды организации:

[/b] фронтальная; самостоятельная.

Предварительная работа

[/b]: беседа о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»,

Оборудование:

письмо, ширма, волшебная палочка, натуральный образец «Компот»

Раздаточный материал:

[/b] заготовка из белого картона «банка», полоски красной, оранжевой, желтой бумаги 207см, полоска цветной бумаги 102 см, шаблоны «яблоко» и «груша», клей – карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, восковые мелки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости. Что им нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать, чтобы не смотря на пасмурную погоду у вас все-равно было хорошее настроение? (ответы детей) проводится минутка вхождения в день:

«Колокольчик»

Дети приветствуют друг друга колокольчиком. Каждый по очереди играет колокольчиком и поёт свою песенку-привет (или без слов, или пропевает своё имя).

Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он принес нам письмо. (читает письмо)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик, я живу с бабушкой Капой и дедушкой Шером. Баба Капа очень вкусно готовит и всегда делает заготовки на зиму. Но в этом году был очень большой урожай фруктов и она одна не справляется. Я хочу ей помочь, но не знаю как. Дорогие ребята, научите меня, пожалуйста, закрывать компот. Ваш Лунтик.

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? (ответы детей) О чем просит нас Лунтик? (ответы детей) Мы сможем помочь Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как отправиться на помощь Лунтику, предлагаю вспомнить, какие фрукты вы знаете. (Проводится игра с мячом «Назови фрукт» - воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет фрукт и кидает мяч воспитателю, игра продолжается пока все дети не назовут фрукты)

Воспитатель: Думаю теперь мы можем отправляться к Лунтику:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

Воспитатель: В кладовке у бабы Капы много консервированных овощей. А Лунтик просил нас закрыть компот из фруктов. Посмотрите какой компот получился у меня. Фрукты выполнены в технике объемной аппликации, каждый из них состоит из четырех одинаковых элементов. Фрукты в банке распределены равномерно.

Перед началом работы мы одеваем головные уборы, что бы волосы не попали в банку, проходим на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе проверим свои рабочие места (проводят проверку, вспомним правила пользования ножницами (дети называют правила, подготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика «Компот»):

«Компот»

Будем мы варить компот, руки сложить чашечкой

Фруктов нужно много. Вот: развести руки в стороны

Будем яблоки крошить, ребром правой руки стучат по левой ладони

Грушу будем мы рубить, ребром левой руки стучат по правой ладони

Отожмем лимонный сок, сжимают кулачки

Слив положим и песок. сыпят песок движениями пальцев

Варим, варим мы компот. Кулаком правой руки перемешивают компот по левой ладони

Угостим честной народ! складывают руки чашечкой и разводят руки в стороны

Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работ, напоминает и показывает как нужно сложить цветную бумагу гармошкой, обвести шаблон и вырезать одновременно две детали. Фрукты мы будем делать в технике объемной аппликации. Давайте попробуем, возьмите полоску красной бумаги и аккуратно согните её пополам белой стороной внутрь, уравняв короткие срезы, и прижмите сгиб пальцами, далее отогните свободные концы к сгибу и прижмите получившиеся сгибы пальцами. У вас получилась «гармошка». Взяв шаблон яблока приложите его к сгибам и обведите простым карандашом, вырежьте по линии. С остальными цветными прямоугольниками выполните то-же самое, обведя шаблоны яблока или груши. Для склеивания одного фрукта понадобится 4 одинаковые заготовки. Склеиваем их между собой и получившийся фрукт располагаем в «банке». Когда все фрукты будут готовы и аккуратно разложены в «банке» можно их наклеить. В компот кладут не только фрукты, но и ягоды (черную смородину, вишни, клубнику) вы их можете нарисовать восковыми карандашами. Последним этапом станет вырезывание и наклеивание крышки для банки. Как только все банки будут готовы, мы их подарим Лунтику.

Продуктивная деятельность детей

:[/i] вырезывают из цветной бумаги по линии обведенного шаблона заготовки для склеивания яблок и груш; склеивают по 4 заготовки вместе для получения объемного изображения яблок и груш; наклеивают объемные детали равномерно распределив из по периметру «банки»; восковыми мелками дорисовывают ягоды в компоте; вырезывают «крышку для банки» из дополнительного листа цветной бумаги и наклеивают ее.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Анализ работ:

После самостоятельной работы дети рассматривают получившиеся аппликации:

как вы считаете, все ли справились с заданием?

чья работы самая аккуратная?

какая работа вам нравится больше остальных и почему?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь Лунтику? (ответы детей) Значит, мы можем возвращаться в детский сад? (ответы детей)

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказки

С нами попрощаются.

Воспитатель с детьми присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, что необычного было в нашем путешествии? (ответы детей) В какой технике мы выполняли аппликацию? (объемная аппликация) А что вы можете сказать о своем настроении сейчас? (ответы детей) Хорошие поступки приносят радость – давайте делать добрые дела и наше настроение будет прекрасным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы-Яги» в подготовительной группе Интегрированная НОД по изобразительной, музыкальной деятельности и художественной литературе в подготовительной группе Тема: «Сказочный.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» .

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Без хлопот и без забот консервируем компот!»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Без хлопот и без забот консервируем компот!» Задачи: Закрепить понятие “фрукты”, умение называть признаки предмета (фруктов, ягод, уточнить полезные свойства фруктов и ягод для здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки» Подготовила и провела: воспитатель ЧДОУ детского сада «Солнышко» Гончарова Ольга Владимировна. Тема: компот для Незнайки (опыты с водой)Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Компот из фруктов» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации. Воспитателя Носовой О. В. Август Тема: Компот из фруктов Цель: Познакомить детей.

Сценарий мероприятия «Подарок для бабы Капы»Сценарий мероприятия «Подарок для бабы Капы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД