МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие»

Айлана Молодых
Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП)

Тема: «Виртуальное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание, «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательная область "Здоровье" :

- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Образовательная область "Познание" :

- закрепить прямой и обратный счет;

- закрепить знания геометрических фигур;

- развивать умения детей выполнять арифметические

действия в пределах десяти;

- закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике.

Образовательная область "Коммуникация" :

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.

Образовательная область «Социализация» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь

Оборудование: Мультимедийная презентация, ноутбук, оборудование для демонстрации презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

- Давайте пройдем на свои места, и будем готовиться к этому путешествию.

- Необходимо определить день путешествия.

- Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

- Дети: Четверг.

Какой по счету это день в неделе?

Дети: - Четвёртый.

Воспитатель: - Какой день недели перед четвергом?

Дети: - Среда.

Воспитатель: - Какой день недели следует за четвергом?

Дети: - Пятница.

Воспитатель: - Сколько дней всего в неделе?

Дети: - Семь.

Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: - Теперь нам необходимо построить корабль из стульев.

Мы с вами превратимся в кораблестроителей и для этого скажем волшебные слова:

Мы кораблестроители сейчас,

Дело спорится у нас,

Всё мы можем, всё умеем,

Трудности преодолеем.

А, теперь кораблестроители, приступайте к работе, берите стулья и стройте корабль. (Звучит музыка.)

- Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд «Корабль».

Но моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Слайд «Цифры».

Посмотрите на экран и скажите, каких цифр не хватает?

- Назовите числа меньше 5?

- Назовите соседей числа 7 и 9?

- Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль. Слайд «Корабль».

Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

- А его помощников? Дети: Матросы.

Воспитатель: Можно я буду капитаном? а вы матросами.

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с Миши, рассчитайся!

Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо).

- Матросы, занять свои места. Слайд «Рыбы».

Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).

- Молодцы, матросы! Слайд «Остров».

Воспитатель: Что вы видите там в дали?

Дети: Остров.

Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его.

Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, не толпитесь, на острове нас могут подстерегать опасности.

- Посмотрите здесь какие-то жемчужины на песке и письмо. Давайте прочитаем.

«Мы жители острова «Цветных раковин» каждый день с утра до вечера ныряем в море за жемчужинами. Все жемчужины мы располагаем строго по размеру. Но у нас случилась беда. Все жемчужины перемешались. Помогите разложить все жемчужины по размеру. Если вы справитесь с заданием, вас ждет приз».

Игра «Разложи по цветам»

- Ребята, поможем жителям острова?

- Внимательно рассмотрите все жемчужины Какие большие и маленькие фигуры есть в жемчужинах, как они окрашены?

- А теперь разложите их по местам.

- Молодцы, ребята вы хорошо потрудились и справились с заданием. За это жители острова оставили вам в подарок вот эти разноцветные раковины.

Молодцы ребята! (Звуковой эффект).

Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль.

Занимайте свои места. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с восьмого номера, рассчитайся.

Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (Звуковой эффект).

Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.

На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её :

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД