МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится»

Ольга Папонова
Конспект ОД в подготовительной группе «Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"

Выполнили: воспитатель Папонова О. Ф.

Конспект ОД в подготовительной группе по теме :

«Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится».

Ход занятия.

Утренний круг:

Колокольчик зазвонил,

Вкруг детишек пригласил,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, с нашими гостями.

Дети здароваются. Стук в дверь.

Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина, вам просили передать.

Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина? Давайте сядем на стулья и посмотрим.

Посмотрите, здесь висит конверт. Воспитатель открывает конверт, но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется

Отгадать загадку:

Встречаешь их везде:

и в клумбе и в горшке,

и в парке и в саду,

и даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

- Ребята как вы думаете, какое растение может быть.

Дети: Комнатное растение.

Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.

Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение. А как называется, это растение?

Дети: Это фикус.

Воспитатель: Посмотрите ребята на этом растении, какой - то знак. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.

Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.

Дети: У этого растения пыльные листочки.

Воспитатель: Как можно ему помочь?

Дети: Нужно помыть листочки.

Воспитатель: Настя, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.

Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой. Нужно намочить тряпочку, затем положить лист на ладошку и аккуратно протереть.

2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.

3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.

Воспитатель: А для чего необходимо ухаживать за растениями, для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?

Дети: Да все в порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.

Ребята хорошо по трудились. Цветок, стал какой?

А давайте вспомним пословицы о труде :

Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть цветы, а вы за ними ухаживаете?

А как вы еще помогаете дома?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот пока вы маленькие – в этой помощи заключается ваша работа.

Утром вас родители приводят в детский сад, а куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Профессий очень много.  Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Когда вы вырастите вы тоже получите профессию, а вы решили кем хотите стать (Ответы детей.)

А кем работают ваши родители, вы знаете?

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий, на «Вежливом автобусе».

Игра: «Вежливый автобус».

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и приехали в страну профессий. Я предлагаю поиграть в игру:

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

Воспитатель: Дети, представите, что вы уже взрослые и получили профессию, ну например пекаря, портного или швеи, парикмахера.

Мы с вами будем работать подгруппами, для этого вам нужно выбрать картинку с профессией, в которую вы хотите поиграть, найти и занять свое рабочее место. Пекари пекут угощение для семейного праздника, портные и швеи вышивают подарки родным. А парикмахеры делают прически своим близким.

Перед тем как приступить к работе, пекари давайте разогреем наши пальчики.

П/ г: «Поварята» :

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца).

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(Обе ладошки разворачивают вверх).

Очень вкусно! (Гладят живот).

А теперь вы портные подготовьте свои ручки.

П/ г: «Швея»

Мама кукле платье шила,

(по очереди касаться большим пальцем

остальных на правой руке)

Я ей помогала. (то же на левой руке)

Чтобы мама не грустила,

(то же на правой руке)

Песни распевала. (то же на левой руке)

А теперь парикмахеры.

П/ г: «Парикмахер»

В руки ножницы беру

(«Ножницы» - разведение пальцев в стороны,

И сведение вместе, сначала одной, затем другой

Руки, затем обеих рук вместе.)

Всех я кукол подстригу,

Мягкой кисточкой покрашу

И расческой расчешу.

Быстро сделаю причёску

Феном, щёткой и расчёской

Пышно локоны завью,

Чёлку щёточкой взобью.

Воспитатель: Дети, а теперь мы можете приступать каждый к своей работе.

Итог: Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и

сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).

- Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Что нового вы узнали? Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая родным.

Воспитатель:

Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Публикации по теме:

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Гроздьями гордится сад, как созреет виноград» (детские поделки)«Гроздьями гордится сад, как созреет виноград» (детские поделки) Я и желтый, я и белый, я и черный - если спелый, И под солнышком в саду На лиане я расту. И такой я сочный, сладкий, Очень вкусный, ароматный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!»Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!» Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. 2019 год в соответствии с Указом президента РФ объявлен ГОДОМ ТЕАТРА В РОССИИ. Театр - один из.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД