МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Танковое сражение» («Курская дуга»)

Елена Викторовна Коробашкина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Танковое сражение» («Курская дуга»)

Конспект ОД в подготовительной к школе группе

«Танковое сражение»

Задачи:

• способствовать формированию представления о танковом сражении на Курской дуге;

• способствовать расширению знаний о Великой Отечественной войне;

• способствовать развитию связной речи;

• воспитывать умение сопереживать солдатам, принимавшим участие в боях за Родину;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Танковое сражение“ („Курская дуга“)» размещена в разделах

• воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в Курской битве, чувство гордости за свою Родину и свой народ, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:

рассматривание карты Курской битвы, иллюстрации художников о Курской битве, прослушивание музыкальных произведений о ВОВ, заучивание военных песен, чтение художественных произведений о событиях ВОВ, чтение и заучивание стихов «Прохоровское поле» И. Пашкова, «Танковое поле» В. Черкесова.

Словарная работа: Курская дуга, герои, защитники, победа, город воинской славы, город первого салюта, фашисты, истребители, штурмовики, экспонаты.

Способы: беседа, художественное слово, показ на карте военных действий, рассказ воспитателя, рассматривание диорамы сражения, д/и/и «Определи технику (советскую и немецкую)», создание макета битвы на Волге, п/и «Брось гранату», с/и «Забинтуй раненого», итог.

Средства: интерактивная доска, ноутбук, диорама «Курская битва», макет немецкого танка, игрушечные гранаты, игрушки (танки, самолеты, солдаты советской и немецкой армий, основание для макета из песка и подручных средств (ящик с низкими бортиками, наполненный песком, бинты, пилотки, белые косынки для медсестер.

Ход образовательной деятельности

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали выстрелов, воя воздушной тревоги, не испытывали голода и холода. О войне знаем только из книг, рассказов бабушек и дедушек. Но мы должны помнить о самой страшной войне – Великой Отечественной, на которой погибло несколько миллионов людей и среди них женщины и дети.

Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о переломном сражении Великой Отечественной войны - Курской битве.

В-ль: Сколько длилась война?

Ответы детей.

В-ль: В середине июля 1943 года (прошло 2 года) состоялось самое крупное танковое сражение. Еще его называют «Курской дугой» или «Огненой дугой», а также битвой техники.

Сейчас я объясню, почему эта битва имеет несколько названий. После Сталинградской битвы наши войска перешли в наступление. Линия фронта стала все дальше отодвигаться от Москвы. Наступление Красной армии не везде было успешным: где – то легко удавалось оттеснить противника, а где – то на это уходили недели затяжных боев. Под Курском нашей армии удалось вклиниться в оборону противника на 100 километров (показ на карте на интерактивной доске). Получился своеобразный выступ, линия фронта изогнулась как бы дугой. Это место потом так и назвали «Курская дуга».

"Огненная дуга". Ее называют так потому, что 50 дней и ночей, ни на минуту не затихая, на земле и в воздухе шли яростные бои. Горела земля, плавился металл, а люди - выстояли и победили. «Битва техники» потому, что в ней принимало участие огромное количество бронетехники, реактивных установок, пушек и минометов, самолетов.

Вот дугу - то и решили фашисты выпрямить (показ на карте). План у них был простой: ударить с двух сторон хорошенько, чтобы Красная армия оказалась в окружении.

Наше военное руководство решило провести Курское сражение так : сначала вымотать противника, а потом перейти в контратаку. Стали создавать оборонительные рубежи: рылись противотанковые траншеи (роют траншеи на макете из песка).

В-ль: Как мы можем узнать, когда собираются наступать враги?

Ответы детей.

В армии есть разведка, вот она – то и доложила, что немцы хотят наступать в середине лета. Войска противника приготовились к атаке. И вот тут – то на них обрушился огненный вихрь: это стреляли наши реактивные установки, пушки и минометы (расставляют технику на макете). Немцы растерялись и не смогли начать наступление, как планировали. Ох и досталось же тогда немцам, они хоть и сражались отчаянно, но не могли прорвать нашу оборону. В первый же день фашисты хотели прорвать сильным ударом оборону и выйти к Курску. Сражения разыгрались на земле и воздухе (рассматривают диараму). Наши летчики делали такое количество вылетов, что не под силу в мирное время обычному человеку. И все – таки мы их задержали, несмотря на огромное количество техники на стороне врага. Но фашисты решили ударить с двух сторон (продолжают создавать макет битвы). На поле боя вышли самые лучшие немецкие танки : «Тигры» и «Пантеры» (ставим на поле боя). Мы не остались в долгу и вывели танк ИС – 2.

В-ль: Кто такой Иосиф Сталин?

Ответы детей.

Так звали тогда руководителя нашего государства. Этот танк во время Великой Отечественной войны стал самым мощным. Его пушка была намного лучше и броня толще, а у танкистов было 4 пулемета. Фашисты даже боялись стрелять по нашим танкам.

В-ль: Какие советские танки вы знаете?

Ответы детей.

Знаменитый Т-34. С этим боевым танком наша армия завершила разгром фашистов. О нем даже сняты фильмы.

12 июля, в день святых апостолов Петра и Павла, на Курской дуге состоялось самое крупное в истории войны танковое сражение. В нем с обеих сторон участвовало огромное количество танков и самоходных орудий. Немцам не хватило опыта, дым и пыль от взрывов заволокли небо. Даже погода была на нашей стороне, солнце ослепляло фашистов. Бой был ожесточенный: с танков летели башни и стволы пушек, на куски рвались гусеницы. Обе стороны несли огромные потери. К концу дня гитлеровцы отступили, оставив на поле боя 300 танков, бронемашины, огромное количество убитых. Победа была на нашей стороне, линию обороны противник так и не прорвал. Фашисты выбились из сил, и мы начали наступление. К концу лета наши войска прорвали линию фронта. В этот день освободили еще несколько русских городов. Рассматривают готовый макет.

В Москве впервые во время войны устроили салют в честь победы на Курской дуге.

На поле боя воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. А так же был построен Петропавловский храм на народные средства в память о погибших на Курской дуге.

В-ль: Сколько осталось лет до Победы, если прошло 2 года?

Ответы детей.

В-ль: Оставалось еще два года войны. Люди радовались, ведь наша страна начала освобождаться от фашистов.

В-ль: А сейчас мы попробуем с вами определить, какая военная техника принадлежит немецкой армии, а какая – нашей.

Интерактивная игра «Определи технику».

В-ль: Как наши воины могли подбить танк врага?

Ответы детей.

В-ль: вот и мы с вами попробуем подбить фашистский танк. Стройтесь в две колонны, будем бросать гранаты в танки.

В-ль: Как вы думаете в результате такого сражения много раненых?

Ответы детей.

В-ль: Огромное, и всем нужна срочная помощь. Давайте поучимся бинтовать раненых, только это надо делать быстро и хорошо. Вызываются девочки – медсестры и мальчики – раненые бойцы.

Сотни танков бились средь равнин

Темным стало небо голубое -

Заволок его тяжелый дым

Все рвалось, пылало, грохотало

Разгорелась битва все сильней

Кажется, что Мать - земля стонала

И своих жалела сыновей.

Мощь свою, собрав в кулак огромный,

Сокрушил захватчиков народ.

Эта битва стала переломной,

Изменив войны великой ход

С той поры орду фашистов гнали

Сильные бесстрашные бойцы.

И родную землю отстояли

Русские солдаты - молодцы!

Вот танковое сражение было в истории нашей страны.

В - ль: Какое событие произошло под Курском в годы ВОВ? Почему это место называлось Курской дугой?

Ответы детей.

В - ль: Какими были воины?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Сражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященного ко Дню Победы в битве под СталинградомСражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященного ко Дню Победы в битве под Сталинградом Сражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященный ко дню победы в битве под Сталинградом. Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Танковое сражение» («Курская дуга»)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 07:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД