Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Где родился, там и пригодился»

Хайруллина Насима Ниязбековна
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Где родился, там и пригодился»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59

городского округа город Уфа Республики Башкортостана

ООД в подготовительной к школе группе

Тема: «Где родился, там и пригодился»

Подготовила :

воспитатель подготовительной к школе группы №9

“Карлугас”Хайруллина Н. Н.

2017 год

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Где родился, там и пригодился“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

-расширять представление об Уфе, столице Башкортостана;

- формировать понятие «малая Родина»;

-расширять представление о родном крае;

-познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России;

- продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;

-правильно называть музыкальный инструмент курай;

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-отрабатывать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями;

Развивающие:

-развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике;

-воспитывать уважение к людям разных национальностей;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше;

-воспитывать самостоятельность: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

Материал и оборудование:

Глобус, мяч, карта Башкортостана, герб и флаг Башкортостана, разрезные картинки, лепестки курая, два платка для игры, фигурки животных и птиц разных стран, клей-карандаш, двухсторонний скотч, мини-плакаты: глобус, сова, ученики, ученицы, ручки, закладки, мультимедия, магнитофон, «Площадь солнца», слайды-достопримечательности города.

Предворительная работа:

знакомство с Башкортостаном, рассматривание иллюстрации, показ картин,

домашнее задание-рисунок, презинтации о своем городе.

Словарная работа:

Достопримечательность, глобус, земляки, Уфимцы, Башкортостан, столица, курай, юрта, родная сторона, юрта, родная сторона.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Воспитатель:

-дети наш язык очень богат своими прекрасными словами.

Давайте мы с вами сегодня поговорим о слове «Родная».

Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».

(пускается мяч по кругу).

Игра «Родной, родная, родное»

Дети:

- Родная мама, родной папа, родной брат, родной город,.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. «Родная сторона» - как вы думаете что это?

Дети:

- Это место, где мы родились, это где все родное.

Воспитатель:

-Да ребята, значит можно сказать, Что родная сторона - это Родина. А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:

-Россия!

Воспитатель:

- Россия - это наша большая Родина, а в России очень много республик. И один из них наш родной Башкортостан. Как называется главный город РБ?

Дети:

-Уфа.

Воспитатель:

-Правильно!

"Откуда родом ты?” –

Меня спросили.

И я ответил гордо:

"Из России,

А если говорить точней –

С Урала я.

Там родина – Башкирия моя”

-Вот такими красивыми словами, мы сегодня открываем

викторину: «Где родился, там и пригодился».

-Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Это загадка прозвучит мальчишкам :

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка! (курай)

(звучит музыка)

А теперь немного расскажите историю курая. (Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника, выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают 5 отверстий.)

- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.

Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята?

- А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы? Для этого нужно разделиться на две команды:

Команда девчонок и команда мальчишек. (Дети проходят, занимают места за круглыми столами).

-Представление команд:

Хором:

-Команда «Умники»

Капитан команды- Тыщенко Саша.

Родители в этой команде :

Зайнуллина Ильсеяр Дамировна, Харисова Гульнара Иршатовна, Гилязова Айгуль Ильдаровна.

-Команда «Умницы».

Капитан команды- Зарипова Милана

Родители :

Мухаметзянова Лиана Ринатовна, Гаранина Лилия Шамилевна, Асфандиярова Альфия Назифовна.

Наше многоуважаемое жюри:

Сандакова Людмила Анатольевна

Курбангалиева Юлия Раиловна

Зарипова Гульназ Мидхатовна

У нас есть основа курая и есть разлетевшие лепестки. Под каждым его лепестком находится по два задания каждой команде. Для того чтоб собрать все лепестки, нужно четко, точно и полным ответом отвечать каждой команде.

Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем!

Воспитатель отрывает 1-й лепесток.

Вопросы и ответы.

Каждой команде задают по 6 вопросов. Участники должны ответить. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос первой команде:

1. как называют жителей г. Уфы? (Уфимцы).

Вопрос второй команде:

1. как называют людей, которые живут на одной земле, или в городе, или в районе, или в одном городе? (земляки).

2. Что является символом Башкортостана? (Курай)

2. Этот продукт ароматен и его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана? (мед)

3. Какой праздник мы празднуем 11 октября ежегодно? День Республики

3. Его именем названы проспект в Уфе, город, хоккейный клуб. (Салават Юлаев)

4. Какими лесами славится Башкортостан? (липовыми)

4. Какой национальный напиток изготовляют из молока кобылиц? (кумыс)

5. Уникальная гора в переводе с башкирского означает «горящая»(Янгантау)

5. Это самый сильный из зверей, недаром его называют хозяином леса? (Медведь)

6. Основное жилище кочевников? (Юрта)

6. Какое животное играло важную роль в хозяйстве башкир? (лошадь)

Вопросы для родителей :

Знаменитые люди Башкортостана:

1. Поэт, композитор, певец, художник, лидер группы «ДДТ». (Юрий Шевчук)

1Российская певица, музыкант, композитор и автор песен, родилась в городе Уфе. Окончила Уфимское училище искусств. (Земфира Рамазанова)

2. Знаменитый танцовщик-премьер. Ему принадлежат слова: «Я хотел бы, что бы мой танец производил такое же впечатление, как и картина великого художника». (Рудольф Нуреев)

2. Башкирский поэт-импровизатор, герой народно-освободительного движения. В 1967 году в Уфе ему открыт памятник, который является самой большой конной статуей в России. (Салават Юлаев)

Первый лепесток готов, Милана, подойди, наклей первый лепесток.

Воспитатель отрывает 2-й лепесток.

Под вторым лепестком задание такое, нужно заполнить карту Башкортостана животными и птицами, которые обитают в Башкортостане.

Жюри предоставляются карты для оценки.

Дети наклеивают второй лепесток.

Воспитатель отрывает 3-й лепесток.

-Молодцы дети. Хорошо ли вы знаете свой город. «Достопримечательности города Уфы»

Слайды: Спортивный комплекс арена, государственный цирк, парк им Аксакова, Парк победы. Театр «Нур», русский драматический театр;

Дети по очереди называют в команде достопримечательности города.

Ребенок наклеивает третий лепесток.

Воспитатель отрывает 4- й лепесток.

Отгадайте загадку.

Эта загадка прозвучит девчонкам.

Десять крыльев распахнула,

Белый чекмень накинула,

Из синей травы стог поставила,

Верхушку открытой оставила. (Юрта)

Расскажите, девчонки. Что это такое?

Игра «Юрта»

Чья команда быстрее и лучше построит юрту.

Дети наклеивают четвертый лепесток.

Воспитатель отрывает 5- й лепесток.

Следующее задание капитанам команды. Каждый капитан команды получает по конверту, в которой лежит разрезанная открытка.

Задача капитанов:

собрать разрезанную открытку в изображение и назвать его и рассказать что это, значение каждого из них. (герб и флаг Башкортостана). Правильно собрали и очень точно объяснили значение и герба и флага Башкортостана.

Разминка для всех, вначале дети, потом взрослые:

Что связано с числом 7?

Воспитатель отрывает 6- й лепесток.

Следующее задание взрослым членам команды.

Игра «Собери в слово из трех букв».

Родители молодцы, хорошо справились, значит готов и шестой лепесток.

Воспитанник наклеивает шестой лепесток курая.

А теперь музыкальная пауза.

Игра –песня

«Покажи-ка, мне дружок».

Все дети выходят на песню-игру.

Воспитатель отрывает 7- й лепесток.

Под седьмым лепесточком домашнее задание. А задание было такое, чтобы вы захотели сделать для города, когда вырастите, и изобразить в рисунке. И команда «Умники» и «Умницы» хорошо подготовились. Обратите внимание, многоуважаемое жюри, вот сколько рисунков у команды «Умники», и у команды «Умницы». Мы сейчас послушаем по три участника с каждой команды. Каждый ребенок рисовал дома со взрослым, а кто то и самостоятельно справился.

Молодцы ребята, седьмой лепесток кто хочет наклеить.

Все лепестки курая собраны, и даже в зале стало светло, солнечно.

Для всех гостей, жюри, всем нам, дети из команд прочитают стихотворение Мустая Карима «Родина».

Дети читают стихотворение «Родина» М. Карим.

1. Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан ты лучше всех далеких стран.

2. В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.

3. Горы, реки и поля - все это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья. Вот школа, дом, семья.

4. Вот рой пчелы, вкус меда, и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед, и я здесь буду жить, учиться!

Итог ООД:

Вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной край. И у каждого из вас прекрасная мечта и я очень хочу и надеюсь, что они обязательно сбудутся.

Ну а сейчас предоставим слово жюри, хочется узнать результаты команд.

Раз команды набрали одинаковое количество, то я хочу поздравить и команду «Умники», и команду «Умницы» и вручить поощрительные призы, так как вы почти уже одной ногой в школе, совсем чуть-чуть осталось. Для того, чтобы много знать, что, ребята нужно делать? Много читать, правильно, а в помощь вам, чтоб вы не забывали, на какой странице остановились, помогут закладки! Вот такие поощрительные, полезные призы!

Взрослым тоже есть призы: ручки, вам тоже нужно ведь с детьми вместе заново пройти весь путь вместе с вашим ребенком!

Благодарим жюри, за справедливое решение, и тоже приз-это главное орудие труда! Всем гостям спасибо!

Ребята, понравилась вам наша викторины, вы все довольны результатом?

Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Счастье там, где мама!» Цели и задачи: • развивать у детей любовь к самым близким людям: маме и бабушке • развивать речь • активизировать словарный состав • развивать.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.

Конспект НОД в старшей группе «Где дружба прочна — там хорошо идут дела» Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности. Задачи. Образовательные. - Учить проявлять настойчивость,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Там русский дух, там Русью пахнет» «Там русский дух, там Русью пахнет!» Цель: Формировать интерес к культуре своего народа через сказки. Задачи: 1. Развивать навыки речи.

Музыкальный спектакль в школе по мотивам русских народных сказок «Где любовь да совет, там счастье и свет» Цель: приобщение учащихся к ценностям устного народного и музыкального творчества русского народа. Задачи: - Познакомить учащихся с русскими.

Фотоотчет о выставке поделок ко Дню Матери «Там где мама, там и счастье! С Днём Матери!»Фотоотчет о выставке поделок ко Дню Матери «Там где мама, там и счастье! С Днём Матери!» Мама! Самое прекрасное слово на земле- МАМА. Это первое слово,которое произносит человек. и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Экскурсия в мини-музей «Где родился, там и пригодился» Цель: вызвать познавательный интерес к истории родного города. Задачи: Образовательные: вызвать интерес к истории города, к людям, жившим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Где родился, там и пригодился»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 00:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД