МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»

Екатерина Дарнопых
Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»

Тема: «Открытка солдатам»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

1. Образовательные: Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Открытка солдатам“» размещена в разделах

Пробудить интерес у детей к творческому труду.

Закреплять умение разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закреплять умение работать ножницами и клеем.

Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

2. Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

3. Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка, письмо, разноцветные прямоугольники, листы бумаги с фоном, ножницы, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, салфетки.

Ход ОД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу,

Воспитатель: - Ребята какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Воспитатель: Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: В нашей армии много родов войск.

(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: Танкист управляет танком.

Воспитатель: Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Воспитатель: Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: Летчик.

Воспитатель: На чем летает летчик?

Дети: Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: На границе служит пограничник.

Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Воспитатель: Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: Ребята! А какая форма у моряков?

У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка. Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Воспитатель: А это кто?

Дети Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: Ребята, а что же для этого делают солдаты?

Дети: Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются : перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, становитесь в шеренгу, покажем как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз - прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

Воспитатель: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

«За штурвалом самолета сидит.»

Кто служит в танковых войсках? (танкисты)

- Кто служит на границе? … (пограничники)

- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: Ребята, солдаты прислали вам такие интересные фотографии, может, и мы им отправим что-нибудь на праздник? В праздники принято дарить подарки. Какой подарок мы могли бы подарить?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно! Мне нравятся все ваши идеи, но особенно мне нравится, что многие из вас хотят сделать подарок своими руками. Вы готовы? А сможете? Проходите за столы. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: У вас на столах лежат прямоугольники. Сначала надо разрезать по диагонали от одного угла до другого. Сколько фигур получилось? Каких? а затем необходимо срезать у одного из угольников прямой уголок. (Ребята складывают кораблики, любуются получившимися изображениями и приступают к работе). Клей носите поочерёдно на готовые детали и приклеивайте их. Во время работы помните о правилах нанесения клея на детали и правилах приклеивания.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Да, у вас получились красивые поздравительные открытки. Эти открытки мы положим в посылку и отправим солдатам.

Рефлексия:

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день с чувством особого уважения и благодарности?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой подарок вы сделали своими руками? Вам было трудно? Кого вы хотите научить делать такие открытки?

Ответы детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в средней группе «Открытка на День Матери»Детский мастер-класс в средней группе «Открытка на День Матери» Детский мастер – класс в средней группе «Открытка на День Матери» Что может быть лучше, чем смастерить открытки из квиллинга своими руками,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери» Изготовить аппликацию «Открытка для мамы». Задачи: - Продолжать воспитывать желание.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка к 8 марта»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка к 8 марта» Программное содержание: Создать условия для выполнения работы по алгоритму действий. Развивать внимание; память; слуховое и зрительное.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Открытка «Танк» Юлия Дмитриевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк». 1. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодняя открытка» Конспект занятия по рисованию в средней группе " Новогодняя открытка. ". Цель: Учить детей рисовать поздравительную новогоднюю открытку,.

Конспект занятия в средней группе «Открытка папе» Подарок папе. Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Задачи: Образовательные: - дать.

Новогодняя открытка своими руками «Объемная открытка с ёлочкой»Новогодняя открытка своими руками «Объемная открытка с ёлочкой» Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде.

Открытка для мамы ко Дню матери в средней группеОткрытка для мамы ко Дню матери в средней группе Мама – первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. 26 ноября празднуется международный.

Спортивный досуг в средней группе к Дню матери «Открытка для мамы» Спортивный досуг в средней группе «Открытка для мамы» Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Открытка солдатам»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД