МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Гузель Саляхова
Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»

Цель: 1. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

2. Активизировать словарь детей: улей, бортевой домик, пчелиный мед.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки „Медведь и пчелы“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности, желание участвовать в драматизации. Учить различным эмоциям и умениям их проявлять. Учить голосом и характерными движениями передавать образы героев сказки.

Оборудование:сундучок,игрушки :пчелка,мальчик -башкир,медведь,маски

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вот мы снова с вами собрались в прекрасный день. Поприветствуем друг друга. Повернемся лицом друг к другу, прикоснемся ладошками к ладошкам друг друга, улыбнемся и настроение станет хорошим.

Воспитатель: Ребята, прислушаемся!

(Звучит башкирская мелодия) Воспитатель читает стихотворение:

Башкортостан мой — край родной!

Горжусь твоею красотой!

Я с детства так люблю, земля,

Твои бескрайние поля,

Твои широкие просторы,

Озера, реки, лес и горы.

Люблю цветущий летний сад,

Травы покосной аромат.

Люблю осенний листопад

И легкий ветер, розовый закат.

Воспитатель: Кто скажет о чем это стихотворение?

Ответы детей: о нашей республике Башкортостан.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами живем в Республике Башкортостан. Наша республика очень красивая, в ней много высоких гор, быстрых рек, густых лесов, в которых водятся разные звери и птицы. В давние времена на территории Башкортостана жили башкиры. Они были замечательными охотниками,наездниками, бортниками. Бортниками называли людей,которые добывали в лесу мед диких пчел, до того как человек научился разводить пчел.

(Раздается стук)

Воспитатель :Слышите, ребятки, это волшебный сундучок. Заглянем в него, что он нам сегодня приготовил.

(Воспитатель достает игрушки :медведь, башкир, пчелка.)

Воспитатель: Это герои башкирской народной сказки. Хотите узнать,что с ними произошло? Называется она «Медведь и Пчелы» .

Давным-давно, когда еще утка была урядником, а сорока - сотником, жил-был один медведь. Хвост у него был длинный- предлинный и пушистый, как у лисы.

Полюбился этому медведю мед. Без меда жить не может, только и думает, как бы ему медком полакомиться. Увидит медведь дупло с пчелами, обрадуется. Влезет он на дерево, разорит гнездо и устроит пир на славу. Пчелы пытаются ужалить грабителя, да не могут: шерсть у медведя длинная, а жало у пчел короткое. Пчелы запутаются в длинной шерсти, а медведю только того и надо. Слезет он с дерева и начнет валяться по земле, пчел давить. А затем снова залезет на дерево и спокойно доедает весь мед - никто уже ему не мешает.

Однажды пришел в лес человек и видит: сидит на дереве медведь, мед ест, а пчел пушистым хвостом отгоняет.

«Ах ты, косолапый! - думает человек. – Влезу -ка я на дерево и зарублю тебя топором».

Влез человек на дерево, взмахнул топором. но удар пришелся не по медведю, а по хвосту, и длинного пушистого хвоста как не бывало. Спрыгнул медведь с дерева и убежал. Так и остался медведь без хвоста, и по сей день ходит куцый.

Человек осмотрел дупло, поправил гнездо, уложил соты на место и пошел домой.

Пчелам все это показалось удивительным. Они спрашивают пчелу-матку, почему же этот человек не съел их мед.

Пчела-матка сама не знала и сказала пчелам:

Летите, догоните человека и спросите его, почему он не съел наш мед.

Пчелы догнали человека, и он ответил им так:

Если я съем ваш мед, что же останется вам самим на зиму? Вы умрете с голоду, тогда и я останусь без меду.

Пчелы вернулись в дупло и передали пчеле-матке слова человека. Она собрала на совет всех пчел, и они решили идти к умному человеку и просить его, чтобы он защитил их от злого медведя.

Пчелы сказали человеку

Избавь нас от злого медведя, возьми к себе, а мы тебе за это спасибо скажем и будем собирать много меду.

Хорошо, - ответил человек, - я вам сделаю улей. Там вы будете жить и туда будете собирать мед.

С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом.

Физминутка. «Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».(слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: -Понравилась сказка (ответы детей)

-Кто запомнил как она называется( «Медведь и Пчелы»)

- Кто написал эту сказку (башкирский народ)

-Почему человек не съел мед? (Если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без меда.)

-Как выручил человек пчел из беды? (Проучил медведя, Он сделал им улей)

-Как отблагодарили пчелы человека? (Кормили человека медом).

-Ребята, а что такое улей? (Это дом для пчел)

- Место, где находятся ульи, называется пасека.

-Вы любите мед?

-А какой по вкусу мед?

Мед очень вкусен и полезен, он лечит многие болезни.

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам инсценировать эту сказку

(распределение ролей)

Итог.

Воспитатель :О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?Что для вас было сложно?

Публикации по теме:

Инсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУИнсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУ Башкирская сказка «Четыре друга» в средней группе ДОУ. Детям очень нравится «играть в сказки». Особенно им нравится наряжаться в костюмы.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные.

Фотоотчет об инсценировке сказки в средней группе «Как котята потеряли свою маму» ко Дню материФотоотчет об инсценировке сказки в средней группе «Как котята потеряли свою маму» ко Дню матери В маленьком домике жила кошка со своими котятами. Котята любили поиграть во дворе: побросать мяч и побегать. Иногда котят шалили и не.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по чтению и инсценировке башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»
Опубликовано: 30 января 2024 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД