Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»

Надежда Халимуллина
Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»

Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».

Ход ООД.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня я хочу вас научить рисовать пейзаж по-новому.

- Давайте вспомним, что такое – пейзаж?

Появляется Бяка-Закаляка.

Бяка-Закаляка:

- Да чего тут вспоминать? Ваш этот пизаж – это, когда людей рисуют. Меня, например, такую красоточку!

Воспитатель:

- А вот и нет! Что такое пейзаж – про это тебе сейчас ребята расскажут.

Дети:

-Пейзаж – это море, песок и река,

Солнце и звёзды, луна, облака,

Дома и дороги, лес, поле, цветы –

Природа, которую можем увидеть все мы.

Воспитатель:

- Давайте, нарисуем цветы на лесной поляне. Попробуем передать в рисунках красоту цветов. В этом нам помогут яркие краски.

- Наметим, где у нас будет находиться на листе линия горизонта, где небо, где земля.

- На заднем плане у нас будут деревья. Они находятся дальше, поэтому мы изобразим их ближе к линии горизонта – посередине листа.

- На переднем плане нарисуем цветочную поляну.

- На лесной поляне

Стелются цветы:

Кашки и ромашки,

Лютики желты,

Клевер, колокольчики,

Васильки синеют –

Сколько ярких красок

В зелени пестреет!

Итак.

Бяка-Закаляка:

- Ишь, чего захотели! (Берёт и прячет кисточки за спину).

- Вот вам! (Показывает кулак).

- Чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель:

- Что же делать? Как нарисовать цветы, и окружающую их природу, без кисточек? И с помощью чего?

Бяка-Закаляка:

- Чем-чем! Да хоть пальцами!

Воспитатель:

- А ведь это идея! Если обмакнуть палец в краску, им можно нарисовать и цветы, и деревья.

- Какую часть дерева легко нарисовать пальцем? (Ствол).

- А у цветов? (Серединку, лепестки).

- Чем же ещё можно рисовать? (Ответы детей).

Бяка-Закаляка:

- Вы думаете, я бумагу вам хорошую оставлю? Вот вам!

Рвёт и мнёт часть бумаги и бросает её на пол.

Воспитатель:

- Точно, Бяка-Закаляка, мятой бумагой мы и будем рисовать пейзаж!

- Какого цвета краски мы возьмём для изображения травы? (Светло, ярко и тёмно-зелёного цветов).

- Какого цвета краски будем использовать для рисования неба, облаков? (Ответы детей).

- Небо закрасим пальцем, размазывая краску белого и синего цвета. Для рисования облаков, используем мятую бумагу. (Показ).

- Бяка-Закаляка, присоединяйся к нам!

Бяка-Закаляка:

- А вдруг у меня не получится?

Воспитатель:

- Обязательно получится: «Глаза боятся – руки делают»!

Дети рисуют небо и облака.

Бяка-Закаляка рисует свой пейзаж вместе с детьми.

- На переднем плане, более ярким и тёмно-зелёным цветом, небольшими кусочками мятой бумаги, нарисуем траву. Для каждого оттенка зелёного цвета, будем использовать разные кусочки бумаги. Ближе к линии горизонта, рисуем траву более светлого оттенка. (Показ).

Дети рисуют траву мятой бумагой.

- Стволы деревьев рисуем пальцем, не забывая хорошо протирать пальцы влажной салфеткой по окончании рисунка.

- Крону дерева нарисуем так же мятой бумагой. Сначала тёмной краской, затем накладываем сверху более светлые оттенки зелёного цвета, чтобы дерево было похоже на настоящее. (Показ).

Дети рисуют деревья.

Бяка-Закаляка:

- Ох! Устала я с непривычки. Давайте, отдохнём!

Физминутка «Цветы».

Раз – два – три – (дети сидят на корточках)

Выросли цветы, (встают)

Головки тянут высоко: (тянутся вверх на носочках)

Им приятно и легко! (крутят головой по кругу)

Ветерок пролетал,

стебельки закачал: (раскачивают руками над головой влево - вправо)

Влево качнулись, (наклоняются влево)

Вправо качнулись. (Наклоняются вправо, по 2 раза в каждую сторону)

Ветерок улетай! (Машут руками)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, (медленно приподнимаются и тянут руки вверх)

Детям радость принесут! (раскрывают пальчики).

- Продолжим рисование. Теперь пальчиком намечаем середины цветов на поляне. Протираем палец салфеткой, и вокруг серединок яркими красками дорисовываем лепестки. Те цветы, которые будут находиться ближе - рисуем крупнее на нижней части листа. А цветы, которые мы изобразим далеко, рисуем ближе к линии горизонта. Цветы рисуем на всей поляне.

Самостоятельная работа детей.

Рассказы детей о том, какие деревья и цветы они нарисовали.

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем мы рисовали?

- Какие цвета использовали?

Воспитатель:

- Вот видишь, Бяка-Закаляка, ты не смогла нам помешать и мы смогли нарисовать пейзаж и без кисточек!

Бяка-Закаляка:

- Ой! Мне очень понравилось! А можно, я буду к вам приходить и вместе с вами «калякать», то есть рисовать?

Дети:

- Можно!

Воспитатель:

- А наши дети тебя, Бяка-Закаляка, многому могут научить. Только пообещай, что ты не будешь делать пакости.

Бяка-Закаляка:

- Конечно, обещаю! Я ведь безобразничала, потому, что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась. Я поняла, что очень интересно создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.

Воспитатель:

- Наше рисование на сегодня закончилось, но нам ещё предстоит открыть для себя много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

«Цветочная поляна». Обучение рисованию картин нетрадиционным способом пластилинографии Тип НОД: Занятие по обучению рисованию картин нетрадиционным способом. Вид НОД: Тематическое Тема: «Цветочная поляна» (в технике пластилинография).

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:08
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...