Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Части и целое»

Хаять Чеколдаева
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Части и целое»

Тема: «Части и целое»»

Цель: продолжать учить детей делить квадрат пополам, называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего (условной меркой, равного одному из сравниваемых предметов. Активизировать в речи детей - слова: пополам, половина; выражения - две (четыре) равные части, одна из четырех (двух) частей. Продолжать закреплять умение решать примеры с действием на вычитание (-) .

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Части и целое“» размещена в разделах

- развивать диалоговую речь, логическое мышление, память.

- воспитывать навыки самоконтроля.

Пособия: числа на магнитах 1-10; прямоугольник, 4 квадрата - на каждого ребёнка, игра Воскобовича «Геоконт», примеры на «-» - по количеству детей; запись звука машины или автобуса, ноутбук; простой карандаш.

Предварительная работа: стихи про геометрические фигуры, загадки про цифры, математическое домино, раскраски геометрических фигур и цифр.

Ход занятия

1. Мотивационный момент – включается звук едущего автобуса или машины.

Воспитатель - ребята, что за звук?

Воспитатель - сегодня утром, когда я ехала на работу в детский сад, в маршрутку вошли школьники. Один школьник достал конфету из портфеля и разломив её пополам угостил своего товарища.

- Как вы думаете, какую часть конфеты получил каждый мальчик?

2. Показ и объяснение материала на доске.

Воспитатель - дети, внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.

Одному ребенку предлагаю разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части. Дети выясняют, что для этого надо сложить прямоугольник пополам, стороной к стороне, угол к углу.

После того, как ребенок выполнит задание, задаю вопросы:

«Что ты сделал? Как называются эти части?

Почему каждую из этих 2 частей можно назвать половиной?

Какой формы получились части?

Как доказать, что получились квадраты?

Что надо сделать, чтобы разделить прямоугольник на 4 равные части

Затем ребенок складывает прямоугольник дважды пополам.

Воспитатель задает вопросы: «Сколько частей получилось?

Как ты разделил прямоугольник на 4 равные части?

Какой формы эти части?

Что больше: целый прямоугольник или 1 из 4 его частей?

Сколько всего таких частей

3. Физ. минутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

4. Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка по 4 квадрата из бумаги. Квадраты одинакового размера. Воспитатель сначала дает задание: разделить один квадрат на 2 равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на 4 равные части.

Каждый раз он задает вопросы: «Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Сколько всего таких частей? Что больше (меньше) : целый квадрат или 1 из 2 (4) его частей

Далее предлагает детям взять еще 1 квадрат (третий) и подумать, как надо сложить его, чтобы разделить на 2 равных треугольника, Выясняют, что квадрат надо сложить пополам углом к углу, использует вопросы; «Как сложили квадрат? Сколько получилось частей? Какой формы эти части? Можно ли эти части назвать половинами и почему?»

Педагог предлагает детям взять четвертый квадрат и разделить его на 4 равных треугольника. Предварительно уточняют, как это сделать.

После того как дети выполнят задание, задают вопросы: «Что сделали? Какой формы получились части

Детям предлагают обвести пальцами каждую из 4 частей. Выясняют, что больше (меньше) : целый квадрат или 1/4 часть, сколько всего таких частей.

5. Игра «Геоконт»

Воспитатель - ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень интересной игрой, которая называется «Геоконт».

Эта игра, которая можно трансформировать в разные в геометрические фигуры, цифры и многое другое. Так как мы с вами сегодня делили фигуры на части, то эти части можно изобразить с помощью этой игры «Геоконт».

Изобразите мне с помощью геоконта – квадрат.

2. А теперь поделите квадрат пополам.

3. Какая у вас получилась фигура?

Дети – получился прямоугольник.

Теперь давайте вспомним, что это за действия (-).

4. Правильно - это вычитание, с помощью его решаются примеры. Я вам приготовила сегодня примеры. Но примеры с подсказками, а ответы нужно записать простым карандашом.

6. Подведение итогов

- Чем вы сегодня занимались?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Какое действие вы выполняли с квадратом, прямоугольником?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Части и целое»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 21:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД