Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «набрызг» в старшей группе «Кузя Кот»

Нина Черепенина
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «набрызг» в старшей группе «Кузя Кот»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Кузя кот»

Цель:

Формировать умение передавать в рисунке образ котенка нетрадиционной

техникой рисования «Набрызг».

Задачи:

Воспитательные:

Продолжать воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности и

стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата.

Обучающие:

Учить передавать положение объекта в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „набрызг“ в старшей группе „Кузя Кот“» размещена в разделах

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг»

Развивающие:

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ котенка.

Обращать внимание детей на пропорции частей тела, на отличие предметов

по форме.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми с помощью

дидактических и подвижных игр.

Физическая:

Продолжать формировать умение осознанно и творчески выполнять движения в танце «Котята-поварята», совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Речевая:

Развивать связную речь детей, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленные вопросы. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Художественно-эстетическая:

Учить детей исполнять простейшие мелодии на деревянных ложках.

Развивать творчество детей, побуждать детей активно самостоятельно

действовать.

Познавательная:

Развивать геометрическую зоркость детей в дидактической игре «Собери

котенка», совершенствовать умение анализировать и различать

геометрические фигуры.

Предшествующая работа:

Чтение стихотворений С. Козлова «Кузя кот» и С. Маршака «Усатый-

полосатый», рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетной картины

«Кошка с котятами». Загадывание загадок о домашних животных. Рисование

на тему «Усатый-полосатый», разучивание подвижной игры «Котята» и

спортивного танца «Котята-поварята», изготовление масок котят,

геометрических фигур к дидактической игре «Собери котенка»

Материал к занятию:

Проектор и экран, колокольчик, деревянные ложки, маски котят, мягкая

игрушка котенка в корзинке, геометрические фигуры, аудио запись с

детской песенкой М. Картушина «Котята поварята», фартуки, влажные

салфетки. Гуашь, бумага для акварели А4, зубные щетки, непроливайки,

салфетки, восковые мелки.

Формы организации деятельности:

Групповая форма организации.

- театрализация в организационном моменте (воспитатель наряжена бабушкой);

- загадывание загадки;

- проведение дидактической игры «Собери котенка»;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутка «Котята-поварята»;

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

- просмотр отрывка из мультфильма «Жадный Кузя»;

- чтение стихотворения Сергея Козлова «Кузя –кот»;

- объяснение последовательности рисования;

- самостоятельная работа;

Приемы:

- обобщение ответов детей;

- обучение детей навыкам правильно держать зубную щетку при разбрызгивании;

- подвижная игра «Котята»;

- анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Забавушка в гости к вам пришла, да загадку принесла!

Как у старой бабки

Жили-были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной —

Лапки вслед за ней бегут.

Всюду бабку стерегут.

По полу пройдутся —

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки.

Вот какие лапки!

Кто мне скажет, кто подскажет, чьи это лапки? (дети отгадывают загадку)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, посмотрите ко мне в корзину, вот мои лапки царапки, а зовут этого котенка Кузя. Угодил ко мне в корзинку из-за своей жадности. А вон и он, посмотрите на плутишку котишку.

Просмотр отрывка из мультфильма «Жадный Кузя». – Друзья расскажите мне о котенке Кузе. Какой он? (ответы детей)

- Верно. У котенка пушистая, серая шубка, на которой видны полоски. Не усы, а усищи, не глаза, а глазищи, хвост трубой.

Ребенок читает стих

Кузя наш не ест конфет -

Обожает "Китикэт".

Любит кот гулять в саду,

Но однажды, на беду,

С Кузей случай приключился -

Он в колодец провалился!

Проводится дидактическая игра «Собери котенка»

- Помогите мне друзья, чтобы котенок мой не шалил, книжки не рвал, молоко не проливал, в колодец не попал. Соберем ему друзей из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур мы будем собирать котят?

(дети делятся на три группы и собирают фигуру кота: голова - круг, уши - треугольники, туловище - большой овал, лапы - маленький овал, хвост -удлиненный овал).

Физкультминутка «Котята поварята»

- Ребята я предлагаю вам превратиться в котят «Покружись, покружись и в котяток превратись» (воспитатель предлагает детям надеть маски котят, взять деревянные ложки и выполнить движения под музыку М. Картушина «Котята – поварята»:

- маршируют на месте;

-играют на деревянных ложках;

- маршируют по кругу;

- прыгают на месте).

- Молодцы, мои котята, ловкие и шустрые ребята, умеют петь и танцевать и на ложках играть. А рисовать мои котята умеют? Кто подскажет, кто расскажет, какого персонажа мы уже рисовали с вами? Он похож на нашего Кузю? (ответы детей).

- Правильно «Усатый-полосатый». Какими способами можно нарисовать котенка (ответы детей).

- Рисовать мы с вами будем необычным способом, называется эта техника рисования «Набрызг». Для этого нам понадобится гуашь, зубная щетка, стека. Бумагу мы возьмем акварельную и восковые мелки.

- Ребята, на листе бумаги выложите из геометрических фигур своего кота!

Он может лежать, сидеть, бежать (самостоятельная работа).

- Возьмите щетку, смочите ее водой, стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.

- Теперь наберем немного краски на щетку.

- Ребята возьмите стеку в правую руку, щетку надо взять в левую руку и отвернуть ее от себя. Быстрыми движениями проведем стекой по поверхности щетки снизу вверх над фигурой. Можно использовать не один цвет, а несколько. Это поможет нам создать многоцветный фон в рисунке (дети самостоятельно пробуют рисовать техникой «Набрызг»)

- Ребята, а теперь аккуратно уберем геометрические фигуры.

Посмотрите, мои друзья, кто у нас получился? (ответы детей).

Чтобы наш герой получился яркий, мы с вами обведем его восковыми мелками, нарисуем ему глазки, нос, рот и усы.

В процессе выполнения изображения воспитатель следит за приемами работы, учит детей правильно держать зубную щетку при разбрызгивании, советует не брать много воды, тонировать всю поверхность листа. Оказывает помощь при работе детям, которые не справляются с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

У Кузьмы — четыре лапы, (дети разжимают и сжимают пальчики).

И на каждой — сто когтей, (дети сгибают фаланги пальцев изображая когти).

Если сядет умываться (дети изображают руками, как кот умывается).

У окошка — Жди гостей.

Хвост у Кузи — золотистый, (дети делают хвостик руками).

Ус — короткий, бок — пятнистый, (дети показывают усы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Анализ работ:

Рассмотреть с детьми законченные работы, вместе порадоваться общему результату. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные, выразительные рисунки, самых красивых котят, придумать клички новым друзьям.

- посмотрите ребята на этого котенка, что он делает? (ответы детей)

-как зовут ваших котят?

-вы придумали им клички? (ответы детей).

Подвижная игра «Котята»

- Устали мои котята, хорошо мы поработали с вами, пора и поиграть.

Ай, дили, дили, дили! (дети бродят по залу)

А мы кого-то видели.

Ушастого! (дети показывают уши)

Хвостатого! (дети показывают хвост)

Глазастого! (дети показывают глаза)

Он сидит под кустом, шубку моет языком.

Может это был козленок? (ответы детей)

Или может медвежонок? (ответы детей)

Это шустрые котята, разбежались как лисята!

Воспитатель звонит в колокольчик, (дети собираются возле воспитателя)

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались?

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- А кто запомнил, как называется техника рисования которую мы с вами использовали?

- Ой посмотрите, а наш Кузя нам что-то оставил! (дети достают из шкатулки медальки с котятами).

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой»Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации "Одуванчики" с использованием нетрадиционной техники рисования " набрызг зубной щеткой" для детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «набрызг» в старшей группе «Кузя Кот»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 10:25
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД