МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Беседа о корове»

Анна Бабич
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Беседа о корове»

Цель занятия: обобщение представлений детей о корове и её среде обитания.

Задачи: Содействовать:

* уточнению и закреплению знаний детей о внешнем виде коровы, о её среде обитания, о способе размножении, о многообразии коров, о том, что корова – это млекопитающий зверь;

* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;

* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Беседа о корове“» размещена в разделах

* активизации словаря с помощью слов: рога, вымя, безрогая, зоотехник, скотовод, ветеринар, сеновал, породистая, травоядная, парнокопытная, окрас;

* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.

Оборудование, дидактический материал: картинки с изображением коров, телят, утки, козы, фермы, сеновала луга, коробочки с молочными продуктами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных коров; беседа о внешнем виде коров и о её среде обитания; чтение художественных произведений о жизни коровы; проведение развивающих игр и упражнений; составление загадок и рассказов о коровах и других домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация.

На доске картинки с изображением утки, коровы и козы. Незнайка сидит с сумкой.

В. : Ребята, посмотрите, нам Незнайка принёс сумку! Давайте посмотрим, что в ней!

Д. : давайте, посмотрим.

В. : Что это ребята? (вытаскиваю из сумки по одному предмету и дети называют молочные продукты)

Н. : Я знаю откуда они взялись! Это я купил молочные продукты в магазине. Это всё корова нам дала, она принесла. Я всё знаю про коров, и показывает на картинки с изображением коровы, козы и утки. Это всё разные коровы.

В. : Ребята, разве на картинках всё коровы?

Д. : Нет, здесь только одна корова, утка и коза.

Н. : Спорит с ребятами, доказывает, что это все коровы.

В. : Давайте, ребята, сначала мы позавтракаем, наберёмся сил, а потом всё Незнайке расскажем про коров, и научим его не путать корову с другими животными.

2 Часть: основная.

Хороводная игра «Урожайная».

В. : Ребята, мы с вами тут играем, Незнайка нас очень ждёт? Зачем нас Незнайка ждёт?

Д. : Мы должны ему всё рассказать про коров, и научить его не путать корову с другими животными.

Проговариваем систему пяти пальчиков.

В. : Нам Незнайка принёс картинки с разными коровами, и говорит, что он всё знает про коров! Так ли это?

Д. : Нет, это не так, он не знает ничего про коров, и поэтому путает её с козой и уткой.

Н. : Ничего я не путаю, это все такие коровы, просто они разные.

В. : Посмотрите на картинки, кто на них изображён? Незнайка, утверждает, что это все разные коровы!

Д. : На картинках изображены утка, корова, коза, это все разные виды животных, а корова всего одна.

Н. : Утверждает, что всё знает о коровах и ничего ему больше рассказывать не надо.

В. : Давайте, уже расскажем Незнайке о корове, чтобы он научился узнавать корову.

Н. : Указывает на козу и говорит, что это корова, что у неё рога есть.

В. : Разве, это корова?

Д. : У коровы рога есть, а у козы?

В. : Надо рассказать Незнайке про рога так, чтобы он понял, какие рога у коровы, а какие у козы?

Д. : У коровы рога большие, а у козы маленькие. У коровы рога изогнутые, как венчик, а у козы прямые рога, как рожок.

В. : Предлагаю на рисунке найти рога для коровы и для козы. (дети выходят по очереди и показывают какие рога у коровы, а какие у козы, и объясняют их разницу).

В. : Зачем нужны рога корове?

Д. : Чтобы защищаться от хищных зверей.

Н. : Говорит «Я теперь понял всё про корову, у коровы рога, хвост и ноги, я могу идти погулять.»

В. : Нет, Незнайка, ты не можем уйти с занятия, мы тебе не всё ещё рассказали.

В. : Расскажите Незнайке, есть ли хвост у коровы? А у козы?

Д. : Да, есть хвост, и у коровы, и у козы.

В. : Расскажите Незнайке про хвост так, чтобы он понял, какой хвост у коровы, какой у козы.

Д. : У козы хвост маленький и кругленький, как шишечка, а у коровы хвост длинный, на конце хвоста кисточка.

В. : Зачем корове нужен хвост?

Д. : Хвост нужен корове, чтобы отгонять вредных и назойливых насекомых.

Н. : «Что вы мне всё про козу говорите и говорит, я уже понял про рога и хвост, вы лучше мне скажите, что это за безрогая корова плавает в воде

В. : Кто это? Разве это корова?

Д. : Это же утка, это же не корова.

В. : Чем покрыто тело у утки? А у коровы?

Д. : Тело утки покрыто перьями, потому что она птица, а корова, это зверь, животное, у неё тело покрыто как у всех зверей шерстью.

В. : Цвет шерсти бывает разным у коров?

Д. : Нет, разный бывает цвет шерсти.

В. : Правильно, говорят не цвет шерсти, а окрас.

Н. : «Почему корова свои ноги спрятала? Что она делает? Сколько ног у утки?

Д. : Это не корова, а утка, она плавает, и у неё две ноги.

В. : Сколько ног у коровы?

Д. : Четыре ноги у коровы, как у всех зверей.

В. : Как корова передвигается : летает или ходит?

Д. : Корова ходит медленно, ей тяжело бегать и быстро ходить, у неё тяжелое тело.

В. : У коровы на ногах обувь какая то?

Д. : Нет, это копыта.

В. : Как называют зверя – животного, у которого есть копыта?

Д. : Парнокопытное.

В. : А почему парнокопытное, что это означает?

Д. : Животное на ногах имеет копыта, они разделены на две части.

В. : Давайте уберём картинки про козу и утку, чтобы Незнайка уже не путал их с коровой.

Физкультминутка «Подними ладошки выше»

В. : У меня для Вас есть рассказ про корову. Вот послушайте, что сказал великий писатель К. Ушинский о корове.

Чтение рассказа К. Ушинского про корову.

В. : Значит корова - это зверь/животное?

Д. : Да, корова, это зверь/животное.

В. : Показываю картинки с изображением разных коров. Животные бывают разными, живут в разной среде.

В. : Корова, это какое животное? И почему?

Д. : Корова, это домашнее животное, нуждается в уходе и заботе.

В. : Где живёт корова?

Д. : В коровнике, в хлеву, в сарае, на ферме (показываю картинки).

В. : Чем корова питается?

Д. : Травой.

В. : Если ест траву корова, то как можно назвать её? Любую траву ест корова?

Д. : Травоядная, полынь не ест, много кушает сочной травы.

В. : «Траву ест срывая и цыпляя своим чувствительным языком, и пережевывает траву зубами в течении нескольких часов, таким образом у коровы получается жвачка из травы»

В. : Какая польза от коровы?

Д. : Корова даёт нам молоко, из него можно изготовить молочные продукты, даёт нам кожу для разных вещей, мясо.

Игра с мячом «Назови молочные продукты?»

В. : Где находится молоко у коровы? Как оно устроено?

Д. : Вымя у коровы находится в нижней части живота, вымя круглое, имеет четыре сосочка.

В. : образом нам молоко даёт корова?

Д. : Корову доят либо руками, либо специальным доильным аппаратом.

В. : Как называется профессия человека, кто корову доит?

Д. : Корову доит доярка.

В. : Зимой, что ест корова?

Д. : Сено.

В. : Как делают сено? Где его хранят?

Д. : Косят траву, сушат её в сухую погоду на солнце, и складывают в стога, хранят на сеновале (показываю картинку с изображением сеновала).

Н. : «Незнайка, говорит, что корова любит кушать квашеную капусту» это так?

В. : Что это ещё за капуста квашеная?

Д. : Да, это так, только корова ест не капусту, а силос, траву закладывают в башни, воздух туда не попадает и трава там лежит и квасится.

В. : Кто заботится о корове?

Д. : Хозяин, фермер, скотник, животновод, зоотехник.

В. : Показываю картинку «Корова на лугу». Кто изображен на картинке? Что делает корова? Кто её пасёт?

Д. : Это корова пасётся на лугу, она ест сочную травку

В. : Что помогает корове находить сочную траву?

Д. : Хорошее зрение, большие глаза, хороший нюх, особенный язык, уши.

В. : Корове нужна вода на лугу?

Д. : Да, корове нужна вода, на лугу обязательно должна быть река.

В. : Как можно назвать большое скопление коров?

Д. : Стадо.

В. : Корова рождается на свет из икринки? Как называется детёныш коровы? (показываю картинки с изображением телят).

Д. : Рождается живой телёночек, который умеет кушать и передвигаться.

В. : Чем питается теленок?

Д. : Телёнок питается молоком коровы, может из вымени молоко сосать или поят из ведра.

В. : Если телёнок вскармливается молоком коровы, как его можно назвать?

Д. : Млекопитающий.

Игра с картинками «Домашние и дикие животные»

Дети делятся на две команды, мальчики выбирают картинки с дикими животными, а девочки с домашними животными, затем объясняют свой выбор.

В. : Наш окружающий мир наполнен разными дикими и домашними животными, и у каждого своя среда обитания, свои особенности во внешнем виде.

3 часть: заключительная.

В. : Ребята, всё мы рассказали Незнайке о корове? Будет ли он путать корову с другими животными? Давайте его спросим.

Н. : Да, теперь я всё знаю о коровах, и не больше не буду их путать с другими животными (перечисляет все особенности внешнего вида и образа жизни коровы).

В. : Где мы ещё можем узнать о жизни коровы?

Д. : В книгах, журналах, по телевизору, в интернете.

В. : Все молодцы, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Беседа о корове»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД