Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Наташа Чередник
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию „Чтение сказки П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника

П. П. Бажова

Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Методы и приемы:

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Материалы: аудио сказка Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, презентация к сказке.

Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.

Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке – выдумка, волшебство, а в рассказе – события из реальной жизни и герои – обычные люди).

Сегодня я прочитаю Вам произведение уральского писателя

П. П. Бажова «Серебряное копытце» (показ портрета Бажова). Его произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказы – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.

Воспитатель: В сказе Бажова «Серебряное копытце», которой вы сегодня познакомитесь действуют обычные земные люди – такие как старик Кокованя, девочка Даренка, а рядом с ними сказочные герои лесной козел Серебряное копытце и говорящая кошка Мурёнка.

Воспитатель: И сейчас я приглашаю вас в избу-читальню, так раньше на Руси назывались комнаты, где собирались дети и взрослые, чтобы послушать рассказы о жизни, сказки о вымышленных персонажах или же слушали там сказы, такие, какие писал П. П. Бажов.

Воспитатель: Встаньте со своих мест, повернитесь вокруг себя 3 раза, и усаживайтесь так, чтобы всем было удобно, слышно и видно. Я вас познакомлю со сказой П. Бажова «Серебряное копытце», а вы слушайте и думайте, какие были дед Кокованя и девочка Дарёнка.

(Чтение детям аудио сказки Павла Бажова «Серебряное копытце»)

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение? Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке «Серебряное копытце» я предлагаю поиграть

(дети делают физминутку «У оленя дом большой»)

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

А, теперь ребята, повернитесь вокруг себя 3 раза и усаживайтесь на свои стульчики, мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Дети: (рисуют картинку к любому моменту сказки)

Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы, я думаю, что и

П. П. Бажову тоже понравились бы эти сказочные картины. Предлагаю вам взять свои работы домой и рассказать мамам и папам сказ. Бажова «Серебряное копытце». Благодарю всех за интересную работу, можете отдыхать.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?

Дети: (ответы детей)

Примечание:

К непонятным словам в тексте по ходу чтения прибавляем слова синонимы.

Пожитки - одежда

Балаган - избушка

Пособник - помощник

Ворочайся - возвращайся

Похлебка – жидкая пища (суп)

Публикации по теме:

Инсценировка сказки П. Бажова «Серебряное копытце» СКАЗОЧНИЦА: Родились мы в этом месте,в садик ходим и растём, И гордимся, что все вместе на Урале мы живём! На седом Урале древнем мастеров.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: Путешествие в сказку Бажова.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского) Задачи: 1. Познакомить детей с русской.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Тема занятия: «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Возрастная группа: старшая группа Цель: познакомить детей со сказкой «Серебряное.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Тема: Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Настольная игра-ходилка с фишками по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Настольная игра-ходилка с фишками по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» У детей формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки "Серебряное копытце", П. Бажов. Тема: Путешествие.

Театрализованная исценировка по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы. Театрализованная.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 07:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД