МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Тряпичная русская кукла»

Оксана Черкасова
Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Тряпичная русская кукла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

Конспект ООД в старшей группе

по ручному труду по теме :

«Тряпичная русская кукла»

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2023г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ручному труду „Тряпичная русская кукла“» размещена в разделах

Задачи: Обогащать и уточнять знания о куклах. Закреплять умение определять материал (дерево, глина, солома, ткань, пластмасса). Формировать у детей творческие способности в создании кукол - оберегов; учить делать тряпичную куклу. Закреплять умение наматывать нитки, соблюдая плотность наматывания, совершенствовать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей: «тряпичная», «оберег», «безлика». Вызывать интерес к русской народной кукле, побуждать к труду, творчеству. Воспитывать уважение к русской культуре. Предварительная работа: Наматывание ниток, с соблюдением плотности наматывания. Заучивания стихотворений о куклах. Материал: Картинки с изображениями кукол, куклы (деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, современная); сундучок, матрёшки, радуга. Раздаточный материал: лоскутки разноцветной хлопчатобумажной ткани (квадрат со стороной 15см, платок, юбка, фартук.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну Кукляндию.

Как вы думаете, кто живёт в этой стране?

Дети: в этой стране живут куклы. Воспитатель: Чтобы попасть в страну Кукляндию, надо преодолеть «ворота» радуги: выполнить задания. Первое задание: Отгадай загадку:

Есть ноги, но не ходит,

Ест рот, но не говорит,

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может (Кукла) Второе задание: Собери предметы. И ответь на вопросы. Для чего нужна кукла? Из каких частей она состоит?

Третье задание: Рассказать стихотворения о куклах. Первый ребё нок: Заплетала кукле я шёлковые косы

Ветер куклу увидал и унёс без спроса.

Голубой её платок с синим небом слился

В кружевные облака фартук превратился.

Второй ребё нок: Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток.

Куклу сделаю сейчас, из лоскутьев пёстрых,

Я лицо ей разошью нитками цветными

И волшебное сама выдумаю имя. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, «ворота» радуги для нас открыты. Мы смело можем отправляться в путь. Дети проходят через «ворота» радуги.

Воспитатель: А теперь зажмурим глазки и произнесё м волшебные слова: Раз, два, закружилась голова. Мы глаза свои закроем, А потом мы их откроем. И конечно удивились

Что в Кукляндии очутились.

Матрё шка: (входит в комнату). Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это матрёшка.

Матрё шка: Как мне приятно, что вы меня узнали! Я хозяйка этой волшебной страны, в которой много разных кукол. Есть даже такие, с которыми дети играли очень давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос. Дети играли в деревянные куклы. Вот такой. (достаёт из сундука и показывает, даёт потрогать куклу детям).

Воспитатель: На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? Дети: Она похожа на палку, у неё нет ни рук, ни ног.

Матрё шка: Да она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (достаёт из сундука и показывает детям, даёт потрогать куклу руками)

Воспитатель: Из чего она сделана? Как она украшена?

Дети: Она сделана из глины и разукрашена красками. Матрё шка: Правильно, это - глиняная кукла. Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, поместив её в воде можно, что- то вылепить. Что на пример?

Дети: Можно вылепить посуду. Матрё шка: Да, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками. Вскоре придумали искусственные краски и стали раскрашивать глиняных кукол красками. Они стали яркими и красивыми.

Воспитатель: А глиняной куклой удобно, интересно играть? Почему? Дети: С глиняной куклой интересно было играть в то время, но неудобно. Она могла упасть и разбиться.

Матрё шка: Ребята, как вы думаете, какую куклу потом придумали :- Соломенную. Сначала собрали солому. Затем варили, чтобы она стала мягче, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот какая получалась кукла (достаёт из сундука и показывает детям и даёт трогать куклу)

Воспитатель: Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему? Дети: Интересно, но она непрочная. Воспитатель: Да, она легко ломается.

Матрё шка: Ребята, прошло много лет, и человек придумал другую куклу - тряпичную (достаёт её из сундука, показывает детям, даёт её потрогать).

Воспитатель: А почему она так называется?

Дети: Потому что она сделана из ткани.

Матрё шка: Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать.

Воспитатель: Ткань - это значит переплетать нитки, в результате получается ткань. Что люди шили из ткани?

Дети: Шили себе одежду, кукол.

Воспитатель: Ребята, а с тряпичной куклой интересно играть? Почему?

Дети: Интересно играть, но она быстро пачкается.

Воспитатель: Правильно, тряпичная кукла быстро пачкается.

Матрё шка: А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы и куклы. Пупсика, большие, маленькие куклы с искусственными волосами, (показывает, даёт потрогать).

Воспитатель: Что вы можете о ней рассказать?

Дети: Её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать.

Воспитатель: У некоторых кукол сгибаются руки, ноги, поворачивается голова, поют, танцуют, (показывает) Куклу сопровождают нас всё жизнь. Они развлекают, поучают, воспитывают, украшают наши дом, служат объектом коллекционирования, подарком. А сейчас мы с вами поиграем.

1 игра: «Кто быстрее сложит матрёшку»

2 игра: «Разложи куклу по порядкВоспитатель: А ты, Матрёшка, проверяй как ребята всё запомнили. (дети раскладывают куклы) Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что тряпичная русская кукла безликая. Посмотрите, у неё нет глаз, носа, рта. Она безликая. Повторите, безликая. (повторяют, что это означает)

Дети: У неё нет глаз, носа, рта. Воспитатель: Это позволяло детям мечтать и фантазировать. Они могли выдумывать, в каком настроении находиться кукла и каков её характер. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Считали, что безликая кукла всегда добрая, она имеет сберегательную, защитную силу. Это кукла - оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной без взрослых.

Теперь самое интересное! Хотите сделать таких кукол?

Дети: Да! Проводится физкультминутка:

Мы милашки, симпатичные кукляшки.

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг!

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - привели, два - присели

Руки кверху все подняли

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселее. Воспитатель объясняет и показывает технологию изготовления куклы :

1. Основа - квадрат со стороной 15 см. сначала формируется голова.

2. Руки складываются самолётиком и завязываются.

3. Перетягивается талия.

4. Надевается платок.

5. Юбка крепиться нитками.

6. Фартук крепиться за обратную сторону, затем переворачивается.

7. Завязывается пояс.

Воспитатель раздаёт всё необходимое для работы. Воспитатель: Скажите, с чего начнём? Что будем делать дальше? (по ходу работы подходит к детям, при необходимости помогает).

Воспитатель: Ребята покажите ваших кукол. Какие это куклы? Дети: Это тряпичные русские куклы.

Воспитатель: Почему они так называются? Как ещё их можно назвать?

Дети: Потому что сделаны они из ткани. Это куклы - оберег.

Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, кукол сделанные своими

руками вы можете оставить себе или подарить кому-нибудь. Я рада, что у нас

всё получилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

поблагодарим Матрёшку за гостеприимство, за интересный рассказ о куклах.

До свидания!

А теперь зажмурим глаза. И произнесё м волшебные слова: Раз, два, три - все замираем, Снова в садик попадаем.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Кукла из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Познакомить с русской народной куклой и научить изготавливать простую куколку- на палочке от мороженого Продолжать развивать у.

Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Тряпичная русская кукла»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД