МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Галина Носкова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес»

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Автор конспекта ООД : Носкова Галина Александровна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Концептуальные основы занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

Здоровьесберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про осень, беседы по картинам, чтение художественной литературы по теме, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, разучивание стихотворений об осени и осенних месяцах.

Методы работы:

Словесные: беседа, вопросы, загадки, художественное слово, пояснение, поощрение.

Наглядные: показ слайдов, показ видеофильма «Осень».

Практические: прослушивание аудиозаписи, презентация про осень, физкультминутка, дидактическая игра «Да или нет», дыхательная гимнастика, складывание разрезных картинок.

Материалы и оборудование:

осенние листочки из картона для дорожки;

• мультимедийный проектор;

3 листочка из картона с заданиями: березовый, дубовый и кленовый;

• Разрезные картинки по теме «Осень»;

• DWD-диск с мультфильмом «Почему желтеют и падают листья»?

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки осеннего леса»; видеофильм «Осень».

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность и ответы детей Деятельность педагога Прогнозируемые результаты

Дети слушают музыку. Здороваются с Осенью.

- Осень!

- Да!

Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Повторяют слова, кружатся. Звучит музыка. Появляется воспитатель в костюме Осени :

- «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуйте, взрослые!»

Читает загадку: Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Правильно, я - Осень! Я - самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Поэтому я вас приглашаю в мой осенний лес.

- Принимаете приглашение? Тогда - в путь.

Чтобы попасть в мой лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Я на ножке покручусь и в осеннем лесу окажусь. Дети внимательно слушают, проявляют положительные эмоции (радость, восхищение, интерес к предстоящей деятельности, выполнению заданий, отвечают на вопросы.

2. Основная часть деятельности

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. продолжать учить составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы;

2. развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Деятельность и ответы детей Деятельность педагога Прогнозируемые результаты

Смотрят по сторонам.

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

Закрывают глаза, слушают.

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

- Опавшей листвой, грибами.

Садятся на ковер, смотрят на экран.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Пасмурно, идет дождь, на дорожке лужи, ветер.

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Осень.

- Осень.

- Осень.

- Осень бывает разной.

Дети встают.

Плавно покачивают руками над головой.

Руки в стороны.

Присели.

Плавно покачивают руками над головой.

Дети садятся на стульчики.

- С березы.

Слушают и отгадывают загадки.

- Листопад.

- Дождь.

- Птицы.

- Снег.

- С дуба.

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши.

- С клена.

- Холодная.

- Пасмурная.

- Сырая.

- Дождливая.

- Ветреная.

- Хмурая.

- Ясная.

Дети просматривают видеофильм «Осень».

Дети составляют осенние картины. - Вот мы и в лесу!

Читает стихотворение:

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в моем лесу!

- Ребята, а зачем люди ходят в лес?

- Давайте, закроем глазки и послушаем лес! Так лучше слушать и слышать его звуки!

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

- Открываем глазки! Ребята, кто, что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

- Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже!

Дыхательная гимнастика

Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать.

Вдох – вдох – вдох – вдох! Лесом пахнет – ох– ох – ох!

Тише, тише, не спеши, ароматом подыши!

- Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

- Давайте, присядем на мой осенний ковёр.

(воспитатель обращает внимание детей на экран проектора, где поочередно появляются три различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя)

Первая картинка солнечная, веселая.

- Что вы видите на этой картине?

- А на этой картине?

Эта уже не такая веселая.

- А на третьей картине?

(на слайде все три картины)

- Какое время года изображено на первой картине?

- А на второй?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- Ребята, чувствуете, подул легкий ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Листочки опустились на землю, а вы присядьте на стульчики.

- Ветер стих, а опавших листочков стало еще больше да какие красивые.

Воспитатель поднимает с полу листок.

- Желтый листок я поднимаю, что найду, я пока не знаю.

- Ребята, а с какого дерева этот листочек? Правильно, с березы.

Ой, а листочек не простой, он с заданием:

«Думай, думай не зевай и загадки отгадай»

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?

4. Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот еще листочек, какой красивый! (Поднимает коричневый листок).

- Ребята, а этот листок с какого дерева? Правильно, этот листочек дубовый. И на нем тоже что-то написано: «Эй, ребята, не скучай и со мною поиграй».

Проводит игру «Да или нет»

(Воспитатель читает вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

- Молодцы, ребята!

- Есть еще листочек на полу, я сейчас его возьму. С какого дерева этот листочек? Правильно, это кленовый листочек.

- А он, предлагает нам ответить на вопрос «Какая бывает погода осенью

Когда холодно -

Пасмурно -

Сыро -

Когда идет дождь-

Когда дует ветер -

Хмуро -

Ясно -

Молодцы, справились с этими заданиями! А я вам приготовила сюрприз – это видеофильм про осень. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с моим заданием.

- Ребята, подойдите к столу и посмотрите, здесь разложены разрезные картинки про осень, но подул сильный ветер и перепутал их. Поможете мне составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

- Молодцы все картинки собрали правильно!

Проявляют интерес к происходящему, отвечают на вопросы, поддерживают беседу, охотно участвуют в играх, отгадывают загадки, испытывают положительные эмоции от правильно собранных пазлов.

3. Заключительная часть. Итог деятельности.

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы, радоваться результату.

Деятельность и ответы детей Деятельность педагога Прогнозируемые результаты

Дети идут обратно по дорожке из листьев, повторяют слова, кружатся.

- Мы путешествовали по осеннему лесу, выполняли задания Осени.

Дети говорят спасибо!

До свидания, осень! - Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, по какой дорожке мы пришли? Тогда в путь.

- Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

- Молодцы, вы старались, я довольна вами.

- У меня в руках корзинка, в ней осенние дары

Все, чем только я богата, принесла для детворы

(раздает угощения)

- А еще ребята, я дарю вам DWD-диск с мультфильмом «Почему желтеют и падают листья»? Посмотрите его в группе вместе со своими друзьями.

- А теперь пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья! Дети обобщают и делают выводы, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад №199» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. ЗАДАЧИ:.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель ОД: - развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса, фантазии. - Развитие интереса к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Зоренька» городского округа Мытищи.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Конструкт по двигательной деятельности «Волшебница осень приглашает в путешествие в осенний лес» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 –го года жизни Тема: «Волшебница осень.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные: уточнить и расширить.

Сценарий детско-родительского развлечения «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД