Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»

Татьяна Жунтова
Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»

Конспект ООД в старшей группе

«Посадка и уход за комнатными растениями»

МАДОУ детский сад «Белоснежка» г. о. г. Бор

Воспитатель: Т. В. Жунтова

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Посадка и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях; обобщить знания детей о способах ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли)

2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.

3. Продолжать развивать связную речь, словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж».

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, совершенствовать умения посадки отростков растений, используя «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: компьютер, экран, проектор; фотография герани; фартуки, клеенки, совочки, цветочные горшки, лейки с водой, отводки герани, стеки, перчатки и стаканчики (по количеству детей, контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки; комнатные растения (герань, фиалка, фикус и др., алгоритм посадки комнатных растений».

Содержание ООД

- Ребята я хочу Вас сегодня познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, вы скажете мне, когда просмотрите данный сюжет. Внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)

- Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (Грусть, печаль)

- Почему? (Потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)

- Правильно. Ребята, как можно назвать планету, на которой нет жизни? (Безжизненная)

- Как называется планета, где мы живем? (Земля)

«Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый, друзья!»

- Назовите обитателей нашей планеты Земля (Люди, животные, растения, насекомые и т. д.)

-Наша планета очень богата, нас окружает великолепная природа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в нашей группе есть часть природы?

- Где она находится? (Уголок природы)

- Как называются растения, которые растут в помещении? (Комнатные)

- Давайте поиграем в игру «Назови растения»

Воспитатель предлагает назвать растения (второе справа или третье слева и т. д.)

Затем условия игры меняются («На каком месте стоит фиалка? и т. д.)

Воспитатель обращает внимание на то, что стебли у растений все разные.

- Ребята, назовите растения, у которых прямой стебель, вьющийся, без стебля.

- Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что листья герани, бальзамина, фикуса и т. д. ?

- Почему комнатные растения не растут на улице? (У них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)

- Можно ли их выносить на улицу, если можно, в какое время года? (Летом)

- Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо для воспитанников старшей группы. Написала нам его бабушка Федора.

Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили комнатное растение для красоты и уюта в доме. Как оно называется, я не знаю, поэтому посылаю вам его фотографию. Растение мне понравилось, и я хочу посадить еще такое же, но совсем не знаю, как это сделать и как нужно правильно за ним ухаживать. Это комнатное растение раньше было красивое, радовало меня своим внешним видом, но сейчас они выглядят каким больным.

Научите меня, как посадить его и как правильно за ним ухаживать

Как можно вылечить мое растение? Дайте мне совет, пожалуйста»

- Бабушка Федора просит у нас помощи.

- Поможем ей, ребята? Мы запишем видео и отправим ей, чтоб она могла воспользоваться нашими советами.

- Скажите, почему плохо растут растения? Что нужно, чтоб растения росли красивыми? (Свет, воздух, вода, тепло, уход.)

- Сейчас мы вспомним правила ухода за комнатными растениями.

- Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

- Какой водой нужно поливать? (Комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня)

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтоб хорошо впиталась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

- Чем нужно рыхлить землю? (Палочками.)

- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, т. к. у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности)

- Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их)

- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочкой, растения с мелкими листочками ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливают из лейки или пульверизатором, а с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.)

- Молодцы, ребята, вы все знаете.

- Давайте подскажем бабушке Федоре, для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)

- Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.

- Молодцы, ребята!

- Теперь Федора будет знать, что комнатные растения приносят еще и пользу.

- А сейчас мы покажем бабушке Федоре, как можно размножить герань.

- А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отводки.

Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»

- А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим? (Чтобы растение могло дышать)

- Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит, там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)

- Появились пузыри (Да)

- Какой мы можем сделать вывод? (В почве есть воздух).

Опыт № 2. «Есть ли влага в почве?»

Задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите, пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет?

-Какой из этого следует вывод? (В почве есть влага, которая необходима растениям для роста).

- Пригодна ли эта почва для посадки отводков растений?

- Ребята, а вы узнали какие отводки растений, мы будем сажать? (Герань).

- Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отводков наших растений.

- Что нам нужно для этого? (Горшок цветочный, совок, камешки, земля, лейка с водой, фартук)

- А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?

- Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (Почва, вода, тепло, свет)

-Ребята, обратите внимание, на некоторых отводках есть корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, которые без корешков?

- Мы проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем?

- Давай рассмотрим схему посадки растений (Показ алгоритма)

- А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Рассматривание алгоритма посадки растения :

* На дно горшка положить камешки (дренаж).

* Насыпать землю, немного не досыпая до края.

* Сделать углубление в середине горшка.

* Полить землю водой.

* Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.

* Прижать аккуратно почву к стеблю растения, чтобы не поломать.

Самостоятельная деятельность детей

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, правильно ли все выполнили работы? (Оценка работы товарища).

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- А у вас дома есть комнатные растения и кто за ними ухаживает? (Мама, бабушка)

- Правильно ли они это делают?

- А какую помощь вы оказываете?

- Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?

- Ребята, когда подрастут наши растения, мы подарим их мамам на праздник. А видео мы отправим бабушке Федоре по электронной почте, чтоб она теперь знала, как правильно ухаживать за своим растением и могла посадить сама и тоже подарить кому-нибудь в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД