Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»

марина маркова
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному городу.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о достопримечательностях города Прокопьевска, символике.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

3. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь и чувство гордости за него.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Предварительная работа :рассматривание карты беседа о родном городе, крае, разучивание стихотворения разучивание пословиц и поговорок, прослушивание песни, создание альбома с фотографиями города, рассказывание о знаменитых людях города.

фотографии достопримечательностей города.

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель:

- Кто же это стучится к нам? Воспитатель открывает дверь, и видит Куклу Дашу

- Здравствуй девочка, а как тебя зовут и зачем ты к нам пришла.

Кукла Даша: Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Даша, я переехала к вам с далекого северного города Якутска и сегодня гуляя по городу, я потерялась помогите ребята найти мне дом, где я остановилась, адреса я не помню. Помню одно,что на доме висел герб,внутри него был маленький мальчик

Кукла Даша: Ребята, что мне теперь делать, как мне быть

Ответы детей. -Мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем Дашу с собой и поможем найти дом,где она остановилась. Но, сначала расскажем как называется город в котором мы живем

( ответ: Прокопьевск)

А мы, жители этого города, как зовемся? ( ответ: прокопчане).

В. -Даша может ты видел герб нашего города.

Даша – незнаю

Вос. -Ребята, давайте с вами еще с вами покажем Даше как выглядит герб нашего города, Перед вами разрезанные картинки, вам надо будет собрать герб нашего города Прокопьевска, на котором изображен Прокопий. (ребята собирают герб из разрезных картинок)

К. Даша- Нет, это не тот герб

В. -Оправляемся тогда в наше путешествие и поможем Даше найти ее дом

Динамическая пауза: «Мы по городу идем»

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

В. -Мы попали с вами на фонтан

К. Даша-А что ребята, делают на фонтане

(ответы детей)

В. -Вы гуляете с родителями у фонтана? Почему вы любите туда ходить? (ответы детей). Зимой фонтан не работает. Вечером вся площадь озаряется разноцветными огнями. А летом на площади еще красивее, цветут цветы, кругом зелень. В жаркий день от фонтана веет прохладой. По праздникам, вечером, прокопчане собираются на площади для того, что бы посмотреть салют.

В. - Ребята давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»

- Дети давайте поговорим о том, какие поступки можно совершать городе, а какие нельзя в. (дети работают с карточками). Перед вами карточки возьмите по одной и расскажите плохо или хорошо поступают изображенные на ней дети.

Вос. -Вы правильно ответили, молодцы!

Воспитатель: Даша, а ты тут не заметила герб с маленьким мальчиком

К. Даша-Нет

В. -Поспешим дальше. Что это за место?

Ответы детей:-Солнечный городок, парк аттракционов.

К. Даша-Нет. А что за место такое «Солнечный городок»

В. - А для чего он нужен.

(ответы детей,аттракционы, карусели, развлечения. Здесь очень весело и мы любим сюда ходить

Поднимите руку, кто из вас был в этом парке? Расскажите, в какое время года можно посещать парк? Что там можно делать зимой? (дети - можно покататься с горок, на лыжах, на коньках,) А летом или осенью в парке как можно развлекаться? (на каруселях, есть сладкую вату, мороженное и др.). Весной по парку так же можно гулять.

В. -а теперь мы с вами вспомним лето, как вы катались на аттракционах и поиграем в игру «Карусели»

Подвижная игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, (начинаем движение по кругу с ускорением)

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом, (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите! (Бег замедляем)

Карусель остановите, (Шагаем по кругу).

Воспитатель: Даша, а ты тут не заметила герб с маленьким мальчиком

К. Даша-Нет

Воспитатель: Тогда отправлемся дальше. Посмотрите куда мы пришли

Ответы детей: Драмтеатр– это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи, выступают артисты и актеры.

В. - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

В. - Ребята вы же любите смотреть сказки, сейчас перед вами репертуар сказок, которые будут проходит в театре. Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» перед вами карточки с сказками,возьмите любую карточку и скажите название сказки и перед вами на столе лежат картинки с изображением чем эта сказка закончиться, нужно будет найти правильную картинку.

В. -Вы правильно ответили, молодцы! Даша, а ты тут не заметила герб с маленьким мальчиком

К. Даша-Нет

Воспитатель: Отправляемся дальше ребята искать дом Даши.

-Куда мы с вами пришли

Ответы детей: Да это же наш «Детский сад»

К. Даша-Да вот же он. Ура, ребята, я вспомнила, дом где я живу. Я живу в детском садике. вот и герб мальчика на нем изображен.

В-Ребята, а расскажите мне пожалуйста, что это за место такое «детский сад»

Ответы детей-Сюда ходят дети играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. Здесь с ними занимаются воспитатели, рассказывают сказки, читают стихи,проводят занятия, учат различным играм.

В. -Скажите ребята, что еще нужно знать чтобы не потеряться в городе.

Ответы детей- Домашний адрес, кто где живет

В. -Детский сад по какому адресу находится

Ответы детей: -Есенина 64

К. Даша-Спасибо огромное вам ребята, что помогли найти мой дом, мне понравилось гулять с вами, я много узнала о вашем городе от ребят. И за что вы мне помогли я приготовила вам книгу о моем городе Якутске откуда я приехала.

К. даша- До свидания ребята

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша сегодняшняя прогулка? (ответы детей). А какие места вы любите посещать в нашем городе. Что вам понравились больше всего? (ответы детей).

На этом наша прогулка закончилось,всем спасибо.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

Предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага, аудиозапись гимна РФ, наглядно-дидактические пособия

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Сейчас я вам прочитаю красивое стихотворение и по нему вы узнаете, а чем сегодня будет тема нашего занятия.

Россия – Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия – ты обитель рая

Горжусь Великою страной

От Запада до Поднебесной

С сияньем северных ночей

Природа красоты чудесной

Земля родная, нет милей

Дети:-О России

Вос-ль:- Правильно ребята, сегодня мы поговорим о стране, в которой мы живем. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим какие главные символы у нашей России.

Флаг.

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот он какой наш Российский флаг три полосы -белая, синяя, красная.

Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна.

Воспитатель включает аудиозапись гимна России

Герб России

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего участи, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами. Змей с легкостью был связан поясом царской дочери, и как послушный пес приведен в город.

Испуганные жители в ужасе смотрели на связанное чудовище. После того как змей был убит на главной площади города, Георгия стали почитать как великого героя.

Физкультминутка:

б

Вос. -Ребята мы с вами знаем, что Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вос. -Ребята, а что означает слово - Родина? Что мы Родиной зовём?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

Вос. Что мы Родиной зовём?

Дети читают стихи:

1Ребё нок: Дом,где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Вос-ль: Что мы Родиной зовём?.

2Ребё нок: Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

Вос-ль: Что мы Родиной зовём?

3Ребё нок: Всё ,что в сердце бережём

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём!

Вос. - У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Послушайте стихотворение

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

В. -Ребята, как называется область в которой мы живём?

Ответы детей (Кемеровская)

Вос. -А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город?

Ответы детей. (Прокопьевск)

В. -А вы любите свой город?

(Ответы детей) Да

В. -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где,что находится» и узнаем как вы хорошо знаете свой любимый город.

(показ слайдов с достопримечательностями родного города)

Ну вот наше занятие и подходит к завершению.

Что сегодня нового вы узнали?

О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

И в завершении нашего занятия я хочу сказать вам самое главное.

-Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага, и поблаагодарить наших гостей за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД