Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»

Елена Прыгина
Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»

Задачи :

1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов.

2. Способствывать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги.

3. Развивать социальную активность в общении и совместной активности со сверстниками и взрослыми для позитивного самоутверждения и признания.

4. Воспитывать культуру познания, чувство комфортности, уверенности в себе.

Интеграция o/o

o/o Речевое развитие :

Задачи :

-Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Обогащать словарный запас.

o/o Социально – коммуникативное развитие,

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

- Развивать творческую самостоятельность : определять последовательность действий при выполнении работы, выбирать необходимые художественные материалы и инструменты.

- Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.

Предварительная работа: изготовление игрушек,посуды из бумаги способом оригами, изготовление лодочек из бумаги, закрашивание нарисованных птиц, изготовление пано – кормушка на листе бумаги.

Материал: Экспонаты изготовленные из бумаги : игрушки,посуда, выполненные способом оригами ; картины и картинки. Листы бумаги по количеству детей (писчая, копировальная, наждачная, картон); кусочки клеенки, листы с трафаретами птиц, ножницы.

Ход ООД

Дети входят в группу встают в полукруг,здороваются.

(В) : Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру,Комплименты, .

Дети передают цветок по кругу и говорят друг другу комплименты.

(В) : Ребята, мне кажется это не простой цветок. Здесь что – то написано. (Смотрит цветок и читает, Приходите в гости. Адрес : Музей,)

Ребята, кто знает,что такое музей? (Это здание где хранятся экспонаты)

А что может стать экспонатом? (Дети перечисляют экспонаты : картины, посуда, машины, животные)

Кто рассказывает об экспонатах? (экскурсовод)

Ребята, вы согласны пойти в музей? (Да) Тогда давайте уточним правила поведения а музее (дети перечисляют все правила) Вот и хорошо. Теперь можно отправляться.

Дети подходят в уголок, где собраны экспонаты.

(В) : Ребята встали полукругом, что бы всем было видно. Что вы видите в музее? (игрушки, посуда, картины, коробки, книги) А из чего сделаны все эти экспонаты? Правильно, из бумаги.

(В) : Ребята, я кажется, догадалась, кто нас пригласил посетить музей. А вы? Да, это бумажная Фея. (показывает бумажную Фею) .Она хочет, чтобы вы провели разные эксперименты с бумагой и приглашает вас в лабораторию.

Дети проходят, садятся за столы.

(В): Ребята, давайте начнем проводить опыты и узнаем все свойства бумаги. Я предлагаю вам взять по листу бумаги и попробовать (скатать) из нее комочки.

Дети мнут бумагу, катают ее, предают круглую форму.

(В): Какой вывод после работы с бумагой вы можете сделать? (ответы детей – бумага хорошо мнется.)

Приклеить карточку на доску.

:Хотите узнать о других свойствах бумаги? Предлагаю вам попробовать разорвать лист бумаги и лист клеёнки. Что рвется легко, что нет?Дети пробуют разорвать лист бумаги и клеёнки. Делают вывод : под воздействием силы бумага рвётся легко, а клеёнка нет.

Приклеить карточку на доску.

(В): Ребята, вспомните, пожалуйста, из чего делают бумагу? (из дерева).

Значит она должна хорошо гореть. Проверим?

Воспитатель проводит опыт. Кладет бумагу на блюдце и поджигает её.

Какой вывод вы можете сделать?

Вывод ;бумага хорошо горит.

Приклеить карточку на доску.

(В): Ребята, Фея решила отправиться в морское путешествие на бумажном корабле. Как вы думаете, что с ней может произойти?

Дети предполагают, что она может утонуть.

(В):Ребята, давайте возьмём наши бумажные кораблики и опустим их в воду.

Дети смотрят, что происходит с корабликами и делает вывод, что бумага впитывает воду и намокает.

Карточку приклеить на доску.

Ребята давайте назовем все свойства бумаги. Дети перечисляют все свойства бумаги.

(В): Молодцы, теперь разберем виды бумаги. Расскажите для чего нужен каждый вид.

Ответы детей :

Писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг, газет.

Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок, настольно – печатных игр, мозаик - пазл.

(В): Ребята, потрогайте какая она плотная.

Копировальная бумага нужна для получения копий, повторять рисунок, перевести что- не будь.

(В):Давайте обследуем эту бумагу. Какая она гладкая, жирная с одной стороны, с другой стороны матовая.

Ребята, Фея пригласила только вас, а она хотела бы пригласить всех ребят, какая бумага ей в этом поможет? (Копировальная).

Наждачная бумага нужна, что бы точить ножи, топоры, для шлифовки не ровных поверхностей.

(В): Ребята, провидите пальчиками по ней, какая она шершавая, жесткая.

Хорошо. Теперь давайте проведём физкультминутку. Лебеди летят, крыльями машут (дети машут руками) Прогнулись над водой,качают головой (качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (садятся).

Ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года. (осень).

На прошлом занятии мы с вами говорили о птицах. Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) .

Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, голубь, ворона, снегирь)

Давайте вырежем из бумаги птиц, которых вы раскрасили на предыдущим занятии и приклеим их на нашу кормушку.

Хорошо, а теперь подойдите к нашей картине, посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. (синица, воробей) .

Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось. Наши птицы не останутся голодными. Эта замечательная картина станет экспонатом в нашем музее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята,что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Какие задание были для вас сложными? С каким материалом вы бы хотели провести опыты? Ребята, вы сегодня все молодцы, старались правильно отвечать на вопросы, внимательно слушали, аккуратно выполняли работу. Спасибо вам за ваше старание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага» «Волшебная бумага» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Конспект ООД в старшей группе «Волшебная Капелька» Цель: продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса. Интеграция образовательных.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее.

Отчет по кружковой работе в группе. Кружок «Волшебная бумага» (Аппликация в технике бумагопластика) Целью кружковой работы, начатой мною во второй младшей и продолжающейся в средней группе,является развитие ручной умелости у детей через.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Презентация проекта «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага»Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД