Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной»

Ирина Сухарникова
Конспект ООД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной»

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу Саранску.

Задачи:

Образовательные

Продолжать формировать представления о городе Саранске.

Пробуждать интерес к вышивке, учить узнавать её характерные особенности. Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).

Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.

Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

Воспитательные

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Мордовия — мой край родной“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.

Развивающие

Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.

Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

Интеграция областей:

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?», «По улицам города Саранска».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг, слайдовых презентаций о Саранске, Мордовии.

Мордовские подвижные игры «В волков», «В платочки» и др.

Игровые ситуации «Мы знакомимся», «Моя семья».

Разучивание слов на мордовском языке.

Рисование элементов мордовского орнамента : «крест», «галочка», «елочка», «ромб».

Слушание мордовской музыки.

Методические приемы: рассказ, беседа, художественное слово, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент, элементы конструирования.

Словарная работа:

Здравствуйте - шумбратадо

Спасибо - сюк пря

До свидания – васто мазонок

Лапоть - карть

Ложка – пенчь

Платье - панар

Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, мордовский национальный костюм, фото достопримечательностей Саранска, панно, плоский макет города будущего, бусины, ленты, памятные сувениры.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в мордовском национальном стиле. Звучит в записи песня «Гимн Саранска» муз муз. В. Баркова, сл. А. Блока. Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Шумбратадо!

Дети: Здравствуйте! Шумбратадо!

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна.

А ваши имена я вижу на бейджах.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята, наверное, с вами и беседовать интересно. А побеседовать хочу с вами о городе, в котором мы живем.

Как называется наш город?

Дети: Мы живем в городе Саранске.

Воспитатель: Саранск - культурная столица Республики Мордовия. В нашем городе живут мордва, русские, татары и люди других национальностей. Саранск один из лучших городов России. А хорошо ли вы знаете свой город?

(Показ слайдов достопримечательностей города Саранска).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Всё ли верно?».

Послушайте и определите все ли я сказала правильно: если «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

(Проводиться игра «Всё ли верно?»)

В нашем городе много детских садов и школ? (Хлопают)

По нашему городу ездят автобусы? (Хлопают)

В нашем городе есть большое и теплое море? (Топают)

В нашем городе есть памятник А. С. Пушкину? (Хлопают)

В нашем городе есть зоопарк? (Хлопают)

Наш город называется Москва? (Топают)

В нашем городе живут хорошие и добрые люди? (Хлопают)

Воспитатель: Все правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Стук в дверь).

Ребята, к нам кто-то стучится! Кто это может быть?

(Предположения детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(Входит девочка, подготовительной к школе группы в мордовском национальном костюме).

Алдуня: Шумбратадо! Здравствуйте! Меня зовут, Алдуня! Я - мордовочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм на Алдуне. Это платье - панар.

Дети: Это платье - панар.

(Воспитатель обращает внимание на костюм, на особенности мордовской вышивки, на цвет, на элементы мордовского орнамента : «крест», «галочка», «елочка», «ромб»).

Алдуня: У меня, ребята, есть волшебный сундучок.

Воспитатель: А что в сундучке лежит? Покажи нам пожалуйста.

Алдуня: Покажу, если загадку отгадаете:

«Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А, поможет, есть их….»

(Ложка)

(Алдуня достает из сундучка ложку и говорит, что по –мордовски ложка называется пенчь. Дети повторяют).

Воспитатель: Я знаю, мордовскую народную игру «Карть» (Лапоть). Хотите и вас научу.

Описание мордовской народной игры «Карть» (Лапоть).

К верхнему концу 2-х метровой палки привязана полуметровая веревка с лаптем, в котором лежит ложка. Ведущий предлагает детям достать ложку из лаптя. Ведущий поднимает палку с лаптем выше – ниже, а дети, подпрыгивая стараются достать ложку. Победивший называет ложку по -мордовски – пенчь.

(Проводится мордовская народная игра «Карть» (Лапоть). Звучит в записи песня «Семеричка карть» муз и сл. С. М. Люлякиной, обр. В Родионова.

Алдуня подходит и шепчет что – то воспитателю на ухо).

Воспитатель: Ребята, Алдуня к нам пришла за помощью. Скоро будет «День мордовского языка» и она пригласила гостей, но не успевает для всех сделать подарки. Поможем Алдуне?

(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки для бус: бусинки и ленты).

Воспитатель: Что лежит на столах?

Дети: Бусинки и ленты.

Воспитатель: Какой подарок можно сделать из этих предметов?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Давайте попробуем смастерить бусы.

(Воспитатель показывает образец бус).

Воспитатель: Вам необходимо нанизывать бусинки на ленту.

(Показ воспитателя).

Воспитатель: А когда мордва занимались рукоделием они любили песни петь. Давайте попросим Алдуню спеть нам мордовскую песню.

(Дети мастерят бусы, Алдуня напевает песню «Чиньжарамо»

муз. В. Овчинниковой, сл. Н. Эркая)

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились: яркие, красивые, оригинальные. Давайте их подарим Алдуне.

Алдуня: Сюк пря! (Спасибо). А, у меня для вас тоже есть подарок – игра «Город будущего».

Воспитатель: Дети, вы пока ещё дошколята и вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А сегодня я вам предлагаю составить на пано картину нашего будущего города.

(Дети составляют пано «Город будущего». Звучит в записи «Песня о Саранске» муз. С. Каштанова, сл. И. Кузьмина. Исполняют: Владислав Никитин, Евгений Алтаев, Дмитрий Маркин).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Хочется верить, что в скором будущем в Саранске будет и «Цирк», и «Планетарий», и «Аквапарк», и «Дельфинарий». Ребята, вы любите Саранск?

(Ответы детей).

Воспитатель: Уверена, что пройдут годы, что ваша любовь к родному городу будет расти и крепнуть!

(Воспитатель подводит итог занятия, дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей).

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД