Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов одежды куклы Маши»

Светлана Руди
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов одежды куклы Маши»

Цель: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

Развивающие : закрепить правильное произношение звуков п и пь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, интерес к занятию.

Словарная работа: платье, юбка, брюки, рубашка, кофта, джинсы.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи „Описание предметов одежды куклы Маши“» размещена в разделах

Инд. работа с Кариной Б., Верой К., Аделиной К. отвечать на вопросы предложениями, называть предметы одежды.

Предварительная работа :

• Беседы об одежде.

• Рассматривание картин по теме.

• Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».

• Чтение С. Маршак «Перчатки», Н. Павлова «Чьи башмачки».

• Наблюдение на прогулке – одежда, обувь, головные уборы детей. Одежда по сезону.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.

Раздаточный: одежда и заплатки к ней; заготовки рукавиц с клейкой лентой, вырезанные из цветной бумаги; вата для украшения рукавиц; бумага с изображением куклы, носочков и ботиночек; цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ожидаемый результат: активно отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в играх, составляют вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу

Перед нами доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу без носочков и ботиночек.

Воспитатель: Здравствуй ребята. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свои носочки и ботиночки. Вы не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочки и ботиночки найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/игра «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Дети: Обувь

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/игра «Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. - Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. - Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды! - Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево.

Воспитатель: А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/игра «Найди две одинаковые рукавицы».

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки, обувь, перчатки.

Воспитатель: А вот Машины носки и ботиночки все еще не нашлись. Тут у нас на столе лежит задание, нужно провести дорожки от Маши к ботинкам и носочкам.

Д/игра «Проведи дорожку».

Воспитатель: Сколько ботинок потеряла Маша?

Дети: Два ботинка.

Воспитатель: А сколько носочков потеряла?

Дети: Два носочка.

Воспитатель: А вот и носочки с ботинками нашлись. Надевай Маша и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Дети: Да, убираем.

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

Дети: Да, понравилось!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам было сегодня интересно? Давайте поблагодарим друг друга за участие, улыбнемся друг, другу.

Подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и возьмите тот, который выражает ваше настроение (улыбка, задумчивый, грусть).

Молодцы дети, все старались сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов одежды куклы Маши»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД