Лучший педагог года

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Солоп Светлана
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес»

[/b]

Программные задачи:

Познание:

• расширить знания детей об основных приметах зимы;

• побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

• устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

• закреплять представления о том, что зимой птицы улетают на юг;

заяц меняет шубку с серой на белую; белка делает запасы, собирает грибы, орехи и складывает себе в дупло;

• развивать зрительное, слуховое восприятие, наблюдательность.

Коммуникация:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;

• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

• слушать и отгадывать загадки.

Социализация:

• воспитывать любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Времена года»; беседа о зиме; загадывание загадок о зиме, о диких животных; рассматривание картин диких животных; дидактические игры «Узнай и назови животное», «Кто, где живет?»; подвижные игры «Зайка беленький сидит…», «У медведя во бору…»; лото «Кто где живет», «Времена года»; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о зиме.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание слайдов (зимний лес, зайца, белку, медведя)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: укладывание спать медведя с пением колыбельной песни.

Игровые: «Соберём в корзинки орешки и грибочки»; проблемные ситуации: как попасть в зимний лес; как помочь медвежонку чтобы он уснул.

Материал и оборудование:

мультимедийная установка; искусственная ёлка; игрушка (медведь); муляж снежка, снежинки, имитация сугробов, грибочки, орехи грецкие, для берлоги – коробок и белая простыня; звуковая фонограмма; демонстрационный материал: слайды диких животных (зайца, белки, медведя); угощение для детей.

Ход ООД:

1. Организационную часть:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щёки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, наши гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Мы так рады, что Вы пришли!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли мои коллеги, они тоже как и я воспитатели. Наши гости долго гуляли на улице и замерзли, потому что на улице холодно. Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?

Предположительные ответы детей: Зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Предположительные ответы детей: Морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.

Воспитатель: Правильно пришла зима, стало холодно, люди надели теплую одежду. Как же быть зверям в лесу? Как они готовятся к зиме? (Ответы детей). Хотите узнать?

Воспитатель: Ребята, а кто нам скажет, как называют животных которые живут в лесу? (Ответы детей).

-А давайте отправится в путешествие в зимний лес.

-Но ведь зимой в лесу холодно. Что нам делать? (Ответы детей)

Игра-иммитация «Одеваемся на зимнюю прогулку»

Воспитатель: Друзья, прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Предположительные ответы детей: Не шуметь, не оставлять мусор, не забирать из леса домой животных, не разорять птичьи гнёзда, на прогулку в лес ходить только со взрослыми.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь.

Друг друга за руки должны мы взять,

Чтобы в пути далёком никого не потерять.

(Воспитатель и дети, взявшись за руки, идут и проговаривают слова)

Маленькие ножки идут по дорожке. (идут мелкими шагами)

Топ – топ, топ – топ. (тонким голоском)

Большие ноги идут по дороге. (идут большими шагами)

Топ – топ, топ – топ. (грубым голосом)

(Повторить 2 раза пока не дойдут до брёвнышка)

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную опушку. (Слайд 1)

Далеко же мы шагали,

Наши ноженьки устали.

А сейчас мы помолчим,

И тихонько посидим.

(Воспитатель предлагает детям присесть на брёвнышко)

Воспитатель: Ребята, что-то здесь не так, я не слышу пения птиц.

А вы слышите? Куда же подевались птички? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему они улетели на юг? (Ответы детей).

Как называются птицы, которые улетают на юг? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит. Отгадайте кто это. (Воспитатель загадывает загадку)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (Слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите это же заяц. Ребята, а как зайчик готовится к зиме? (Ответы детей)

-А зачем ему менять окраску меха? (Ответы детей) (Слайд 3)

-Как заяц спасается от хищников? (Ответы детей)

-А заяц делает запасы на зиму? (Ответы детей)

-Зайчик не делает запасы, он разгребает снег до земли, находит съедобные корешки, а так же кушает кору с веток.

Воспитатель: Ой ребята, что то я стала замерзать в зимнем лесу. Давайте погреемся, поиграем. Оденем маски, мы теперь тоже зайчики.

Музыкальная физминутка «Заинька попляши, серенький попляши»

Воспитатель: Ну что согрелись? Тогда присаживайтесь на брёвнышко и немножко отдохнём. Ой, ребята тише, тише, кто-то прячется в кустах.

Кто же это? (Воспитатель загадывает загадку)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Правильно это белочка (Слайд 4)

-А где белочка живёт? (Ответы детей)

- Кто знает, как белочка готовится к зиме?

Предположительные ответы детей: Делает запасы.

Воспитатель: А давайте белочке поможем. Вот у нас есть грибы и орехи, давайте их разберём по разным корзинкам, и угостим белочку.

Девочки соберут – орешки, мальчики – грибочки.

(Воспитатель показывает в какую корзинку, что складывать)

Игра «Соберём в корзинки орешки и грибочки»

(Воспитатель предлагает детям присесть на брёвнышко)

Воспитатель: Ребята, а послушайте, что я вам скажу.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, молодцы это медведь (Слайд 5)

-А кто нам скажет как медведь готовится к зиме. Может он делает запасы как белка? Или меняет шубку как зайчик?

Предположительные ответы детей: Он спит.

Воспитатель: А где он спит? (Ответы детей)

- Ой ребята посмотрите один медвежонок ещё не спит.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-медведя)

-Что же нам делать? (Ответы детей)

-А что делают ваши мамы когда укладывают вас спать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте споём ему колыбельную песенку и уложим его в «берлогу».

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную песенку и кладут его в «берлогу».

[i]3. Заключительная часть:[/i]

Звучит фонограмма вьюги.

Воспитатель: Ребята, что это? Поднялся сильный ветер, сейчас будет вьюга.

Пора возвращаться домой в детский сад, подходите все ко мне, возьмёмся за руки.

По сугробам мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

Раз шажок, два шажок,

И пришли домой дружок.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сейчас побывали? (Ответы детей)

- Чем мы там занимались? (Ответы детей)

- Вам понравилось? (Ответы детей)

- Пришла пора попрощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Тема :Интегрированная НОД "Путешествие в зимний лес"во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Пакшина Надежда Владимировна Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» Цель: Закрепление элементарных представлений о диких.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять знания о свойствах снега (белый,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект НОД во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Наименовние ДОУ: МАДОУ д/с "Светлячок" с. Большеустьикинское Реализируемая программа: "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД