Лучший педагог года

Конспект ОД «Волшебная вода»

Наталья Филиппова
Конспект ОД «Волшебная вода»

Конспект образовательной деятельности

«Волшебная вода».

II мл. гр.

Цель: формировать у детей конкретные представления о свойствах воды. О пользе воды в природе. Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.

Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). Обогащать личный опыт, умение делать простейшие выводы. Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи. Активизация словаря: вода жидкая, прозрачная, чистая, растворяется, тонет, плавает.

Публикация «Конспект ОД „Волшебная вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Ребятки, отгадайте – ка загадку:

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить

Она нужней, нам чем еда

И называется … (вода).

Правильно, это вода.

Ребятки, Весна приглашает нас в гости в водное царство волшебницы Воды.

Дети идут под звуки водопада.

Вот мы и пришли в лабораторию волшебницы Воды.

Ребята, а для чего нужна вода? Ответы детей (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, кипятить чай, поливать растения, поить животных). Воспитатель обобщает ответы детей: без воды не могут жить люди, животные, растения.

Вода бывает очень разной. Она волшебница и умеет превращаться. Посмотрите во что может превращаться вода ( показ слайдов: дождь, водопровод, снег, сосульки, река, море, ручей, водопад, облака).

Давайте поиграем в игру волшебница Вода.

Игра «Превращение воды» (с мячом).

Ребята, давайте проиграем с водой.

Перед вами два стаканчика; один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Правильно, потому что вода жидкая. Если бы вода не была жидкая, то она не смогла бы течь в реках, морях, не текла бы из крана.

Затем воспитатель предлагает детям узнать какие вещества растворяются в воде. Перед вами два стаканчика с водой. Положите в один стакан обычный песок и размешайте его ложкой. Растворился песок? Нет. Почему? Правильно, потому что речной песок не растворяется в воде. В другой стакан положите сахарный песок и размешайте его. Что произошло? Правильно, сахарный песок растворился. Попробуйте воду ложкой. Какого вкуса стала вода? Правильно вода, стала сладкая. Она приобрела вкус сахарного песка. Если бы сахарный песок не растворялся, нам пришлось бы пить несладкий чай.

Физминутка.

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре – вот так славно освежились.

Ребятки, нам пришло сообщение от козлят. Они просят о помощи, им угрожает волк и козлята хотят построить корабль и уплыть подальше от леса, где живет. Но они не знают из какого материала надо строить корабль. Давайте им поможем. Подойдите к этому столу, мы сейчас проверим материалы какие тонут, а какие нет (камень, пластмассовые шарики). Давайте проверим поплывет ли каменный кораблик. Дети спускают камень в воду. Поплыл? Нет. А что случилось? Он утонул. Почему? Правильно, потому что камень тяжелый. Смогут козлята уплыть от волка на таком корабле? Нет. Давайте проверим пластмассовый кораблик. Опускают его на воду. Плывет? Да. Почему? Потому что он легкий. Какой козлятам надо строить кораблик? Пластмассовый, потому что он не утонет. Молодцы, козлята благодарят вас за помощь. Они теперь смогут скрыться от волка.

Ребятки, послушайте какое я знаю стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смело вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Ребята, о чем это стихотворение? Где бывает вода? Почему надо беречь воду? Обобщение ответов детей.

Ребятки, давайте споем песенку «Про водичку».

1. Мы любим умываться

Купаться и плескаться

Пр. : Вода, вода, водичка

Нужна слону и птичке

Барашку и теленку

И маленькой Аленке.

2. А без воды ни чая,

Ни супа не бывает.

Пр. :

3. Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп по лужам

И дождик тоже нужен.

Пр. :

Рефлексия.

Понравилось вам исследовать воду в волшебной лаборатории?

Что сегодня вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

А теперь нам пора прощаться с волшебницей Водой и возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию «Волшебная вода» Цель: Систематизировать.

Конспект комплексного занятия «Волшебная вода» Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Волшебная вода» Цель: Вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Волшебная вода»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД