Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Наталья Шевелева
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию

«Волшебная вода»

Цель:

Систематизировать знания детей о водоемах родного края

Воспитывать бережное отношение к воде

Предварительная работа:

• Чтение познавательных рассказов, сказок о воде

Опыт: превращение снега в воду, воды в лед.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• Беседа «Кто обитает в воде?»

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

• Кукла Буратино

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Ребята! Я сегодня утром шла в садик и встретила по дороге Буратино. Он был очень грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что оказывается он ничего не знает о воде и о водоемах нашего округа. Мне стало его очень жаль. Я его успокоила и решила пригласить к нам в группу и сказала, что мы ему поможем! Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Буратино, присаживайся пожалуйста на стульчик. Наши ребята еще не многое знают о воде, но я уверена, что все вместе мы во всем разберёмся! Вы согласны со мной ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в окрестностях нашего города очень много рек и озер. Назовите их, кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А какая в них вода как думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же такое «вода»?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода, ребята – это жидкость. Она течет. Её можно наливать в какую-нибудь посуду. Её можно перелить из одной посуды в другую. А вы ребята хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда подходите к столу, присаживайтесь. Берите стакан с водой и переливайте воду в пустой стакан. Старитесь сделать это аккуратно, чтоб вода не проливалась.

Опыт № 1. «Вода это жидкость»

Воспитатель: Вода — это жидкость. Её можно наливать и переливать. Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы это проверим.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: На столе у меня белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. Посмотрите, какого цвета молоко?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можем мы с вами сказать про воду, что она белая?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вода не имеет цвета. Она бесцветная. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет! Хотите в этом убедиться?

Дети: Да!.

Воспитатель: А ты Буратино хочешь?

Буратино: Да очень хочу!

Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас беру стакан с водой и добавлю туда волшебный кристаллик (марганцовку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да!

Воспитатель: Оказывается, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, ребята, вода изменит свой цвет если в неё добавить варенье?

Дети: Да!

Воспитатель: Попробуйте это сделать дома, а потом придете и всем расскажите, хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая вода? Сладкая? Соленая? Горькая?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода, ребята не имеет вкуса. Она безвкусная.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто же живет в водоемах нашего округа?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами немного поиграем. Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка:

Рыбки весело плескались в теплой, чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь!

Опыт № 3. Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите себе в кружечки вещество которое стоит у вас на столе и размешайте. А теперь попробуйте! Какая вода стала на вкус?

Дети: Сладкая!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, что за вещество мы туда добавили?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Молодцы ребята! Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».

А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: ничем!

Воспитатель! Правильно, вода не имеет запаха!

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода изменяет свой вкус и цвет. А может ли она изменить свой запах. Как вы думаете?

(ответы детей) Попробуйте дома проделать такой опыт, а потом в группе нам об этом расскажите. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: А, сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и присесть. Садись и ты нБуратино. Мы сегодня много с вами говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Буратино зачем же нам нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, что Буратино узнал, что-нибудь нового о воде?

Буратино: Да только это так сложно запомнить!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе ещё раз напомним!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Буратино: Ну спасибо ребята! Теперь я всё знаю о воде! А за то, что вы мне все это рассказали я вас, хочу отблагодарить и угостить вкусными конфетками! (угощает детей конфетами)

Воспитатель: Ребята скажем «спасибо» Буратино за угощения.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем угощаться конфетами!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебная вода» в средней группе Программное содержание: прививать навыки экономического воспитания; формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи; закрепить.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода» Задачи: 1. Ознакомить детей со свой свойствами воды (показать что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 12:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД