МААМ-картинки

Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания»

Елена Антохина
Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания»

Конспект

организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

по теме «Вред и польза продуктов питания»

Воспитатель : Антохина

Елена Викторовна

Котовск 2019

Цель: формирование представлений о вреде и пользе продуктов питания.

Задачи:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности;

-формировать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект ООД „Вред и польза продуктов питания“» размещена в разделах

- формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- научить ребенка осознанно подходить к выбору своего питания;

-создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;

-воспитывать аккуратность при обращении с приборами;

- создать дружескую атмосферу во время проведения исследования.

Оборудование:

ноутбук, перчатки (по количеству детей, продукты питания : кола, чипсы, сухарики.

для опытов: стаканы с газированным напитком пепси-кола (по количеству детей, колбы, воронки с ватным диском (по количеству детей);

салфетки (по количеству детей, контейнер с чипсами;

контейнер с сухариками, стаканы с водой, палочки для размешивания;

овощерезки для изготовления сухариков, хлеб, емкость, соль с приправами, сушеный чеснок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, я к вам сегодня пришла неслучайно. Хочу сообщить вам новость: скоро в нашем городе откроется новое детское кафе. И я вам предлагаю ознакомиться с его меню, стать экспертами и выяснить все ли продукты являются полезными для здоровья. Я вас приглашаю в видеозал лаборатории.

Ребята, посмотрите, что же входит в наше меню? (ответы детей)

1. Газированные напитки (кока-кола, фанта, пепси, спрайт)

Как вы думаете полезные они или вредные?

Какие вещества входят в состав газированных напитков? (газированная вода, сахар, краситель, регулятор кислотности, кофеин).

Давайте в этом с вами убедимся, проведем опыт с пепси-колой?

И для этого надо пройти в лабораторию. Давайте вспомним, как можно себя вести в лаборатории? (ответы детей).

Правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- быть предельно внимательным, осторожными с препаратами.

Проходите и присаживайтесь поудобнее (дети садятся за столы).

У вас на столе в стакане налит напиток пепси-кола.

Какой он на вкус? (сладкий)

В одной стакане пепси-колы содержится десять кубиков сахара. (4-6 столовых ложек сахара)

Сможете ли вы съесть столько сахара за раз? (нет)

К чему может привести избыточное употребление сахара? (это превышает суточную норму для здорового человека, сахарный диабет, ожирение)

Какой он на вкус? (газированный)

На что влияют газы? (могут привести к вздутию живота).

Какого цвета напиток?

Как вы думаете почему кола коричневого цвета? (содержит красители.)

Я вам предлагаю опыт: давайте перельем стакан с пепси-колой в стакан с воронкой. Все сделали?

Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода).

Как считаете, почему это произошло? (предположения детей).

ВЫВОД: И так мы убедились, что в состав напитка входит большое количество сахара, газ и краситель.

К чему это может привести? (оказывает вредное действие на здоровье, разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, заболеть живот, печень)

Мы оставляем эти газированные напитки в меню? (нет)

Давайте поставим приборы (посуда, оборудование) на поднос, я их уберу.

2. Молочный коктейль

Следующий на очереди молочный коктейль.

Что входит в основу этого напитка? (молоко, фрукты)

Молоко полезно или вредно? Почему?

Молоко — источник кальция. А фрукты полезны или вредны? Чем?

Фрукты оказывают положительное влияние на сердце, стимулируют работу мозга и физическую активность. Как вы думаете это полезный продукт? (ответы детей)

ВЫВОД: Молоко — источник кальция, многочисленных витаминов, помогает укреплять зубы, кости, мышечные ткани, увеличивают выносливость.

Молочные коктейли повышают настроение, регулируют давление. И в свою очередь укрепляют иммунитет.

Мы оставляем этот напиток в меню? (да)

Давайте вспомним, какие еще полезные и вкусные напитки можно включить в меню? (компот, натуральный сок, морс, чай).

3. Чипсы

Следующее в меню чипсы.

Как вы считаете полезный или вредный этот продукт?

Какие чипсы? (соленые, жирные)

Почему? (содержат большое количество жиров)

Я вам предлагаю: возьмите себе каждый по бумажной салфетке, сверху положите пластинку чипса, накройте другой салфеткой и ладошкой прижмите. Поднимите салфетку.

Что вы увидели? (на салфетке остаются жирные пятна)

Столько жира содержатся в одной пластинке, в небольшом пакете чипсов содержится этого жира около 30 г.

Полезный или вредный продукт?

ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к развитию различных заболеваний: к повышению уровня холестерина, закупориванию сосудов и избыточному весу.

Мы оставляем это продукт в меню? (нет)

4. Фруктовый салат

Следующий у нас на очереди фруктовый салат.

Я бы хотела услышать ваше мнение об этом блюде? (ответы детей)

Какие фрукты в него входят? (банан, груша, яблоко, киви, апельсин)

ВЫВОД: это очень простое, сытное и в то же время полезное блюдо. Фрукты – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Фрукты содержат много витаминов, но есть одно но.

Они должны быть свежие и тщательно обработаны, потому что во время транспортировки их обрабатывают воском. Я вам покажу на примере яблока. Посмотрите у меня есть яблоко, которое обработано воском.

А сейчас пройдем в наш видеозал и посмотрим видеоролик «Как правильно обрабатывать фрукты».

Что мы увидели? (фрукты надо тщательно мыть)

Как вы думаете, мы оставляем это блюдо в меню? (да)

5. Сухарики

Ребята, как вы считаете сухарики вредны или полезны для нашего организма?

Чем они вредны? (содержат много масла, острых приправ, соли)

Какие на вкус? (соленые, жирные)

Давайте в этом убедимся.

Давайте уберем салфетки на поднос и каждый возьмет себе по стакану с водой.

Я вам предлагаю, в стакан с водой высыпать сухарики и перемешать.

Что происходит? (вода в стакане стала мутной и как будто грязной, на поверхности появляются капли жира)

В них добавлено много масла, острых приправ, соли.

Полезный или вредный продукт?

ВЫВОД: чрезмерное употребление этого продукта может привести к развитию различных заболеваний желудка, аллергии и ожирению.

Можем ли мы их приготовить дома?

Я вам сейчас покажу, как можно сделать вкусные полезные сухарики. Будем использовать ржаной хлеб, соль с приправами и сухой чеснок (дети проходят за другой стол и одевают перчатки). Оденем перчатки. Как вы думаете для чего?

Давайте положим на крупную решетку кусочек хлеба и аккуратно закроем крышку, чтобы не прищемить пальцы. Открываем контейнер, слегка солим и заправляем сухим чесноком. Перемешиваем ложкой. Высыпаем в нашу емкость.

Молодцы!

А теперь передадим наши сухарики вашим поварам в столовую, для того чтобы они подсушили их и к обеду вы полакомитесь сухариками с супом.

Итог: Что понравилось сегодня на занятие? Что было интересным?

Что бы вы хотели рассказать своим мамам и папам сегодня вечером?

Спасибо вам большое, вы были достойными экспертами и помогли детскому кафе исключить вредные продукты из меню.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?»Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Исследовательский проект «Газированная вода — вред или польза» Детский – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза» Авторы проекта:дети подготовительной группы: Батов Тимофей,Воблая.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Пластиковая бутылка польза или вред Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 1. Когда в 1869 году американец А. Хэйят получил пластическую массу, которую он назвал целлулоид,.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

«Газированные напитки — польза или вред?» Экспериментальная деятельность Макаусова С. С. Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную.

Занятие по ОБЖ «Вред и польза сотовых телефонов» Мобильный телефон – друг или враг? Цель: - Формирование и углубление знаний о мобильных телефонах, истории их возникновения и развития;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 23:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД