Папки-передвижки

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Марианна Торосян
Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о частях растения : листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

Публикация «Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Развивающая : расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки.

Воспитательная: воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением комнатных растений, уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях, просмотр мультфильма «Буратино».

Оборудование: 2 комнатных растения, лейка, игрушка Буратино.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фикус, рыхлить, почва.

Активизация словаря: лейка, поливать растения.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель загадывает загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?.

(Буратино).

На стульчике сидит буратино, рядом на столе 2 горшка с цветими.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)

Буратино: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял один из моих любимых цветов, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель: Сможете?

(Ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о растениях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как за ними ухаживать надо, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А из каких частей состоит растение, можете сказать?

(Ответы детей)

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание рук, влево-вправо)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (присели, спрятались).

Головой качают (движение головой влево-вправо,

Тихо засыпают.

3. Затруднение в ситуации. (что нужно делать Буратино если цветочек заболел)

Воспитатель обращает внимание детей на растения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете за каким растением ухаживали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы цветочки не болели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы листочки были чистыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята хотите все вместе проведем небольшой эксперимент. Скажите какого цвета земля в горшках?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята как вы думаете какое растение нужно полить?

(Ответы детей).

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что делать, когда чего-то не знаешь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите я вам подскажу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли Буратино вылечить цветок?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите Ребята, а как нужно ухаживать за растениями?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, что для этого необходимо.

(Ответы детей).

Воспитатель обращает внимания детей на коробку с разным инвентарем.

Воспитатель: Ребята, вы сами хотите поухаживать за растениями?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как думаете, получилось у вас?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите, я подскажу, как научить Буратино правильно ухаживать за цветами.

Итог.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что для вас было самым трудным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»

Воспитатель поощряет каждого ребенка отдельно, за конкретные заслуги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД