МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки осени»

Ольга Лобеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки осени»

Тема: «Подарки осени»

Цель: развивать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:- продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев;

-учить обследовать фрукты с помощью зрительно- осязательных действий;

-закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду;

-развивать любознательность;

-воспитывать благодарные чувства к природе.

Приоритетная образовательная область «Познание» (сенсорное развитие, развитие познавательно- исследовательской деятельности).

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Подарки осени“» размещена в разделах

Планируемые результаты : развивать интерес к познавательной деятельности, продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и их особенностями, учить обследовать фрукты с помощью зрительно- осязательных действий, развивать любознательность, воспитывать благодарные чувства к природе.

Целевые ориентиры: учить детей интересоваться и активно действовать с предметом, проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.

Материалы и оборудование: кукла Почемучка, картинки с изображением фруктов, две корзинки с фруктами : настоящими и муляжами, мольберт с изображением дерева, тарелка с кусочками фруктов, чайные ложечки по числу детей.

Предварительная работа: наблюдение за фруктовыми деревьями на прогулке, дидактическая игра «Фрукты- овощи», загадывание загадок про фрукты.

Ход деятельности.

1. Введение в ОД:

Раздаётся стук в дверь. Появляется Почемучка с двумя корзинами.

Почемучка. Здравствуйте, ребята! Моё имя Почемучка. Меня так зовут, потому что я люблю задавать вопрос «Почему?». Меня Осень попросила передать вам подарки.

Воспитатель. Спасибо, Почемучка, за то,ты принёс подарки от Осени. Осенью поспевают плоды фруктов, вот Осень и дарит их всем людям.

2. Постановка цели.

Воспитатель Осень нам подарила две корзинки. Дети, как нам узнать, в какой из них настоящие фрукты?

Ответы детей (посмотреть, потрогать,узнать по запаху) Дети по запаху находят корзину с настоящими фруктами.

Воспитатель. Какой запах у настоящих фруктов?

Дети (Хороший, ароматный, приятный).

3. Актуализация знаний детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие же фрукты нам подарила Осень. Дети называют по очереди (Яблоко, груша, апельсин, слива, банан, виноград). Давайте рассмотрим их, какие они по форме? (Ответы детей). А как вы узнали, что они круглые (Они катаются). Все круглые фрукты положите в одну тарелку, а остальные в другую. Какие фрукты жёлтого цвета? Покажите их.

4. Совместное «открытие» нового знания.

-Молодцы, ребята! Определили фрукты по запаху. А как можно определить вкус? (Нужно попробовать кусочек фрукта).

Предлагаю поиграть в игру «Узнай фрукт по вкусу». Вы закройте глаза, а я положу вам в рот небольшой кусочек фрукта. Вы попробуйте отгадать, какой фрукт вы съели.

Воспитатель. Ребята, скажите, сколько у нас яблок? (Одно). Сколько бананов? (Один). Сколько апельсинов? (Один). Сколько нас? (Много). Как же нам разделить фрукты, чтобы хватило каждому (Нужно разрезать ножом, разделить на дольки).

Игра. Дети поочерёдно угадывают, рассказывают свои впечатления о вкусе фруктов.

Почемучка. Какие вы все молодцы! Угадали все фрукты.

5. Закрепление нового знания в речи.

Воспитатель. Молодцы! Сливы, яблоки, груши, виноград, апельсины растут в саду на деревьях. Каким одним словом их называют? (Фрукты). Какие ещё фрукты вы знаете? (Дети называют). Осень предлагает вам, ребята, ещё одну игру-«Что растёт на дереве?»

6. Включение нового знания в систему знаний. Самостоятельная работа детей.

На столе лежат карточки с изображениями фруктов, овощей, ягод. Надо поместит то, что растёт на дереве. Дети прикрепляют карточки на дерево. Почемучка. Почему вы не прикрепили карточку с шишкой? Ведь она тоже растёт на дереве.

Дети. Потому что она не фрукт. Воспитатель. Ребята, в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей). Почему за фруктовыми деревьями надо ухаживать? (Чтобы получить большой урожай). Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями? (Вскапывать землю вокруг дерева, поливать, уничтожать вредителей).

7. Подведение итогов.

Ребята, что подарила нам Осень? (Фрукты). Где растут фрукты? (На дереве). Какие вы знаете? (ответы детей). Что мы нового узнали сегодня про фрукты? (Что они имеют форму, цвет, запах, вкус). Как мы узнали,где фрукты настоящие, а где нет (Ответы детей). Почемучка, тебе понравилось у нас в гостях?

Почемучка. Спасибо вам ребята. Я узнал много интересного и полезного. Воспитатель. Ждём тебя ещё в гости и готовы ответить на все твои вопросы.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки осени»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 01:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД