МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»

Злобина Дина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, зимой замерзает;

Дать детям понятие, песок можно склеить;

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал

1) Ёмкости с песком, формочки (на каждого ребёнка)

2) Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны мелкие игрушки

3) пластиковые стаканчики, клей ПВА.

Индивидуальная работа

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Песочные стаканчики“» размещена в разделах

Обогащение словаря, развитие мелкой моторики

Ход экспериментальной деятельности:

Дети садятся за полукруглый стол, на котором приготовленные заранее ёмкости с песком, совочки.

В песке спрятаны формочки

Воспитатель: - Ребята, что перед вами в баночках?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - Потрогайте его руками, какой он? Сухой или мокрый.

Дети: - Сухой

Воспитатель: - Можно из него лепить? А пересыпать?

На дне банки спрятана формочка. Найдите её.

Дети находят формочки.

Воспитатель: - Чтобы песок стал мокрым, что надо сделать?

Дети: - Помочить водой

Воспитатель: - Зимой можно лепить из песка? (ответы детей) Почему?

Песок замерз. Из него нельзя лепить, и нельзя пересыпать.

Воспитатель: - Ребята, а песок можно склеить? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте добавим в наш песок клей и перемешаем.

Дети добавляют в емкость с песком клей ПВА и перемешивают.

Воспитатель: - Посмотрите наши песчинки стали мокрыми. Потрогайте пальчиками, песок приклеивается к пальцам?

Дети: - Да? Приклеивается?

Воспитатель: Если наш песочек стал мокрым, значит, он может держать форму и из него можно лепить. А если он приклеивается, значит, когда песок высохнет, наша поделка не потеряет форму. Давайте попробуем, сделать песочные стаканчики. Но для этого мы с вами добавим еще клея в песок.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят перевернутые стаканчики, Мы с вами сейчас выльем наш песок на стаканчики, сверху. Посмотрите, песочная масса приобретает форму стаканчика. Теперь нам надо дать нашим стаканчикам просохнуть и посмотрим, что получиться.

Воспитатель: А теперь пойдемте мыть ручки.

Публикации по теме:

Игры с песком в группеИгры с песком в группе Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно.

Конспект занятия «Эксперименты с песком» (младшая группа) Эксперименты с песком (младшая группа) Цель познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД